ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 284 Развитие гражданского общества, общественных (социальных) институтов в Тульском регионе имеет свою специфику. С одной сто‐ роны мы можем охарактеризовать Тульский регион как регион со средними показателями и потенциалом активности граждан. С другой стороны, мы наблюдаем и определенную пассивность граждан. Для преодоления которой необходимо не только активное содействие Уполномоченного по правам человека в Тульской в области, Уполно‐ моченного по правам ребенка в Тульской области, Общественной па‐ латы Тульской области. Должен быть осуществлен поиск и выработка различных форм, методов, оснований стимулирования и поддержания активности населения региона, равномерного развития институтов гражданского общества. Несмотря на то, что в Тульском регионе «дос‐ таточно хорошо развита система правозащитных организаций» [1, с. 292], благотворительные фонды, представлен большой процент ре‐ гиональных отделений политических партий, внушает оптимизм ко‐ личество зарегистрированных некоммерческих организаций и разви‐ тость информационного пространства региона. Не все показатели представляют радужную перспективу. Например, особенностями раз‐ вития Тульского региона в области образования, науки и инноваци‐ онной политики по материалам социогуманитарных исследований, социально‐экономическим данным по регионам России являются: I. Снижение показателей числа студентов из расчета на 1000 че‐ ловек населения региона. II. Сокращение самостоятельных образовательных учреждений высшего профессионального образования, сокращение или приоста‐ новка МОиН РФ деятельности филиалов [См.: 4, с. 287–288]. Сама сис‐ тема высшего образования Тульского региона развивается недоста‐ точно эффективно, в отличие от стремительно развивающихся Ли‐ пецкой, Калужской и Московской областей. III. Снижение доли организаций, выполняющих научные исследо‐ вания и разработки; численности персонала, занятого научными ис‐ следованиями и разработками; численности исследователей с учены‐ ми степенями в сравнении с другими областями Центрального Феде‐ рального округа [См.: 2]. IV. Уменьшение числа организаций, ведущих подготовку аспиран‐ тов; снижение количественных показателей по подготовке, выпуску аспирантов и защитам кандидатских диссертаций [См.: 2]. V. Медленный рост доли работающих специалистов с высшим об‐ разованием в общей численности занятых в экономике региона в сравнении с другими развивающимися регионами, такими как Ли‐ пецкая область (наибольшие показатели занятости), Московская об‐ ласть, Калужская область, Орловская область, Рязанская область (ко‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=