ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 283 2016 Е. Н. Чеснова РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЕ И ЭТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ТУЛЬСКОМ РЕГИОНЕ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого На современном этапе развития Российской Федерации одной из профилирующих задач как во внешней, так и во внутренней политике государства является стремление быть равноправным участником по‐ литических, экономических, социокультурных взаимодействий с другими странами, общественными институтами и организациями. Суверенитет и стабильность страны, ее экономическое, культурное раз‐ витие, демографическая ситуация зависят от множества факторов, од‐ ним из которых как раз и выступает развитое независимое гражданское общество свободно взаимодействующее с государством через систему своих институтов. Данный процесс взаимодействия осуществляется, на‐ чиная с наиболее первичного социального института ‐ семьи, заканчи‐ вая общественными организациями, Средствами массовой информации (СМИ), профсоюзными организациями и так далее. Одним из наиболее существенных факторов влияющих на формирование здорового демо‐ кратически развитого государства и общества, на мировоззрение, кар‐ тину мира, ценностные установки каждого члена общества, преемст‐ венность поколений выступает образование. Особое место в данной сфере принадлежит высшему образованию, в том числе религиоведче‐ скому и этическому. Данная область ответственна не только за форми‐ рование мировоззренческих установок, толерантности, мотивации и навыков поведения в изменяющемся мире с учетом культурных, на‐ циональных, религиозных различий. Она формирует положительные образцы и ценности социального общения и поведения в поликультур‐ ном мире, в том числе и в сети Интернет. Дает матрицу допустимых об‐ разцов профессиональной этики, делового общения в соответствии с культурными и национальными особенностями. Является основной площадкой для получения профессиональных навыков, трудовой дея‐ тельности по всему спектру необходимых государству профессий. Мо‐ дернизация общества и государства невозможны без гибкого, много‐ профильного образования отвечающего всем кадровым запросам со‐ временной экономики и особенностям развития регионов страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=