ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 282 мых, 40 % – средний; по шкале самоценности мы видим такие же ре‐ зультаты, что и в шкале самоуверенности; по шкале самопринятия мы получили, что только 20 % испытуемых имеют высокий уровень, а остальные 80 % – средний; по шкале внутренней конфликтности высокий уровень имеют 60 % от общего числа испытуемых, а 40 % имеют средний уровень. 5) методика изучения особенностей «Я – концепции» А. М. При‐ хожан, показала, что у 60 % обнаружен средний уровень самоотноше- ния , 20 % – высокий, 20 % очень высокий. Таким образом, мы выявили, что уровень познавательной ак‐ тивности, уровень потребности достижения, самоуверенность, само‐ ценность, самопринятие, внутренняя конфликтность и общий уро‐ вень самоотношения у детей развиты в норме, но наибольшего вни‐ мания требуют самооценка детей и их потребность в общении. На основании этого можно сформулировать ряд рекомендаций для учителей по повышению уровня самооценки и потребности к об‐ щению детей подросткового возраста: 1) беседа с психологом; 2) привлечение к общественной дея‐ тельности; 3) работа с социальным педагогом; 4) профилактическая беседа; 5) консультативная работа с педагогическим коллективом с целью оптимизации взаимодействий в системе «учитель – ученик». Таким образом, поставленная цель достигнута, исследование можно считать завершенным. Литература 1. Аверин В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2‐е изд., перераб. – СПб.: Изд‐во Михайлова В. А., 2009. 2. Драгунова Т. В. Психологические особенности подростка. –М.: 2008. 3. Фролов Ю. И. Психология подростка. Хрестоматия. – М.: Рос‐ сийское педагогическое агенство, 2009.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=