ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 281 2016 Предмет исследования: диагностика личностных особенностей детей подросткового возраста. Методами нашего исследования являются: 1) теоретические методы: анализ психолого‐педагогической ли‐ тературы по проблеме изучения личностных особенностей детей под‐ росткового возраста; 2) эмпирические методы: констатирующий эксперимент, тести‐ рование. 3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ полученных результатов. На основе изученной литературы была разработана диагности‐ ческая программа, включающая в себя два блока методик: 1 блок: диагностика мотивационно-пот е ностной сферы , включающая в себя такие методики, как методика диагностики моти‐ вации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы; методика изучения потребности общения (ПО) и потребности достижения (ПД) И. С. Бубновой. 2 блок: диагностика самосознания : вербальная диагностика са‐ мооценки личности Т. Элерса; методика исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС); методика изучения особенностей «Я – концеп‐ ции» М. Прихожан. Исследование проводилось на базе Одоевской средней школы №1. В нем принимало участие 15 человек в возрасте 14–15 лет. В ходе проведения диагностической программы были получены следующие результаты: 1) с помощью методики диагностики мотивации учения и эмо‐ ционального отношения к учению в средних и старших классах шко‐ лы, выявлено, что 60 % испытуемых имеют средний уровень познава- тельной активности , а 40 % – высокий. 2) методика изучения потребности общения (ПО) и потребности достижения (ПД) И. С. Бубновой показала, что у большинства испы‐ туемых (80 %) обнаружен низкий уровень потребности общения , у 20 % уровень потребности общения ниже среднего. Также мы полу‐ чили, что равное количество испытуемых (в сумме 80 %) имеют сред‐ ний и уровень ниже среднего потребности достижения . И только у 20 % имеют уровень потребности достижения выше среднего. 3) вербальная методика самооценки личности Т. Элерса. С ее по‐ мощью мы получили, что большинство испытуемых (80 %) имеют низкий уровень с мооценки , а 20% – средний. 4) в методике исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС), были проанализированы следующие шкалы: по шкале само- уверенности высокий уровень имеют 60 % от общего числа испытуе‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=