ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 280 К. В. Чебрякова ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Научный руководитель – зам. декана по ВР Ю. С. Ивлева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека явля‐ ется подростковый возраст. В этот период происходит коренная пере‐ стройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новообразования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравствен‐ ных представлений и социальных установок [3, с. 32–33]. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста [1, с. 50]. Затрагивая тему личностных особенностей детей подростко‐ вого возраста, мы хотели бы углубиться в изучение мотивационно – потребностной сферы, самосознания и «Я – концепции», т. к. именно эти сферы являются одними из основных новообразований данного возраста. В подростковом возрасте последовательно появляются две осо‐ бые формы самосознания: чувство взрослости и «Я‐концепция». Я‐концепция с момента своего зарождения становится активным на‐ чалом, важным фактором в интерпретации опыта [1, с. 88]. Также в этом возрасте идут глубокие изменения в мотивационно – потреб‐ ностной сфере. Главной потребностью детей становится интимно‐ личностное общение. Учебная деятельность все также остается зна‐ чимой, но отодвигается на второй план. Мотивы становятся более ус‐ тойчивыми, опосредованными, что дает возможность сознательно управлять своими стремлениями и потребностями, формировать жизненные планы [2, с. 46]. Проблемой изучения особенностей личности детей подростко‐ вого возраста занимались такие ученые как Л. И. Божович, В. А. Кру‐ тецкий, В. В. Бодалев, Ф. Райс, В. А. Аверин, Т. В. Драгунова, А. М. При‐ хожан и другие. Целью данного исследования является проведение диагностики личностных особенностей детей подросткового возраста. Объект исследования: особенности развития психики подростков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=