ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 275 2016 К. Ю. Цибулина МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КРЕАТИВНОСТИ: ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Социальные преобразования, происходящие сегодня в России, требуют деятельного, гибкого мобильного, креативного молодого че‐ ловека, способного критически оценить новые идеи и принять обос‐ нованное и нестандартное решение. Изменения, возникающие в раз‐ личных сферах современного общества, создают социально‐эконо‐ мическую ситуацию, в которой каждый выпускник средней школы должен быть подготовлен к нешаблонному решению различных про‐ блем. Возрастает потребность в творческой, интеллектуально разви‐ той личности, готовой и способной учиться, которая сможет адапти‐ роваться к постоянно меняющимся условиям жизни и применить на практике полученные знания, умения, компетенции. Во многих офи‐ циальных документах отмечается, что «…российские школьники де‐ монстрируют достаточно высокий уровень владения предметными знаниями по математике и естествознанию, но значительно отстают от своих сверстников из многих стран в умении применять эти знания на практике, использовать в различных продуктивных видах дея‐ тельности, например, выражать и обосновывать свою точку зрения, работать с различными источниками информации» (6). В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что «... разви‐ вающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возмож‐ ные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильно‐ стью, динамизмом, конструктивностью». Исследование креативности как психолого‐педагогического фе‐ номена осуществляется как зарубежными (Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Р. Стернберг, П. Торренс), так и отечественными учеными (Б. Г. Анань‐ ев, В. Н. Дружинин, Я. А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, М. А. Холодная). Исследователи полагают, что для креативного мышления необходи‐ мы достаточно богатый личный опыт, критичность, оригинальность, нестандартность восприятия, уверенность в себе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=