ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 272 факторов. Такая защита несовершеннолетних, в моем понимании, также является целью уголовной ответственности. Совершению преступлений несовершеннолетних способствуют негативные качества их личности, развивающиеся в силу неправиль‐ но организованного воспитания: жестокость, употребление спиртных напитков, алчность и др. Очевидно, что уголовная ответственность устанавливается для исправления и перевоспитания несовершенно‐ летних. Представляется, что исправление несовершеннолетнего воз‐ можно без назначения наказания, путем применения мер, альтерна‐ тивных ему. Что касается перевоспитания, то это цель уголовной ответст‐ венности, связанной с назначением наказания. Существует точка зре‐ ния, согласно которой перевоспитать человека нельзя, поскольку это связано с коренными изменениями личности, чего наказанием дос‐ тичь невозможно. Может быть, применительно ко взрослому это ут‐ верждение верно. Но применимо ли оно в интересах несовершенно‐ летнего. Так, отказавшись от цели перевоспитания несовершеннолет‐ него, состоявшего в организованной преступной группе (со своими правилами и нормами поведения, стереотипами и иерархией), можно лишь на время отлучить его от такого образа жизни, а без перевоспи‐ тания изменение поведения невозможно. Исправление и перевоспитание несовершеннолетнего осущест‐ вляется с тем, чтобы несовершеннолетний мог вернуться к активной социально значимой и полезной жизни. Но противоправное поведе‐ ние, как водится, связано во многом с разрушением социально‐ полезных связей, свойственных возрасту: семейных, учебных, досуго‐ вых и пр. В интересах несовершеннолетнего, развития его личности ‐ восстановление этих связей, т. е. ресоциализация ребенка, возвраще‐ ние его к активной социальной жизни. И меры, альтернативные нака‐ занию, и наказание не могут применяться в каких‐то других интере‐ сах. Таким образом, целью уголовной ответственности является ресо‐ циализация несовершеннолетнего. Применение мер, альтернативных наказанию, назначение нака‐ зания со всеми соответствующими им процедурами ориентированы на предупреждение преступлений. Исходя из сказанного, можно было бы установить, что цели уго‐ ловной ответственности несовершеннолетних состоят в восстановле‐ нии (компенсации) нарушенного права потерпевшего и охране право‐ порядка; обеспечении гарантий соблюдения и защиты прав совер‐ шившего преступление несовершеннолетнего; его исправлении и пе‐ ревоспитании; предупреждении совершения им преступлений и соци‐ альной реинтеграции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=