ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 270 образования оборачиваются для общества серьезными социальными издержками – криминализацией части молодежи, взяточничеством и другими негативными явлениями. Коммерциализация образования снизила доступность культуры, профессиональных знаний для боль‐ шинства молодых людей из малоимущих слоев населения, желающих стать специалистами. Все это влечет последствия, из‐за которых под‐ росток не может твердо контролировать себя, давать оценку своим действиям [5, c. 5]. В досуговой сфере сегодняшние тенденции связаны в основном с отрицательными изменениями, которые произошли в обществе. Раньше формировал жизненный интерес подростка работа всевоз‐ можных бесплатных творческих кружков, секций, в настоящее время многие секции, кружки стали коммерческими, но есть и те, которые предоставляют свои услуги безвозмездно, но подросткам настоящего периода это всё уже не интересно, и в силу своей безынициативности они не посещают подобные заведения, зачастую от недостатка орга‐ низации досуга попадают в преступный мир. Средство массовой информации – один из источников получе‐ ния информации. Довольно часто взрослые настолько заняты своими делами, работой, что им некогда поговорить с ребенком, объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Чтобы получить ответы на эти вопросы, подростки ищут ответы в интернете, телевизионных про‐ граммах. Информация из интернета им кажется правильной, досто‐ верной, она воспринимается как правильный выход их ситуации. Хочется отметить, что появлению новых сериалов, такие как как «Барвиха», «Физрук», «Закон каменных джунглей» отрицательно воз‐ действует на подростков. Одна из причин преступности несовершеннолетних является не‐ удовлетворительная социально‐педагогическая подготовка взрослых: учителей, следователей, воспитателей, общественников, использую‐ щих в практике антипедагогические формы и методы воздействия, иг‐ норирующих возрастные, нравственные, психологические, физиологи‐ ческие особенности детей. В нашей стране даже встречаются нападе‐ ния учеников на преподавателей просто из‐за плохих оценок [6, c. 5]. В заключении можно отметить, что в работе рассмотрены объ‐ ективные причины преступности несовершеннолетних на макро‐ уровне. Ситуация, сложившаяся в государстве в результате демокра‐ тических реформ, способствует нарушению прав человека, и прав ре‐ бенка в частности, что и происходит повсеместно. Но, не меньшее влияние на процессы нарушений прав детей и криминализации под‐ ростков оказывает микросреда: семейные, школьные и досуговые отношения, субъективные факторы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=