ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 269 2016 В большинстве случаях криминализация несовершеннолетних наблюдается в неполных семьях. Чаще в тех семьях, в которых нет от‐ ца [2, c. 5]. Порождает безнадзорность нежелание родителей воспитывать своего ребенка. Игнорирование родителями необходимости следить за кругом общения своего чада, приводит к возникновению опасных форм безнадзорности, когда ребенок попадает в плохие компании. Дети из неблагополучных семей, дети‐сироты, чаще всего встре‐ чаются в криминальной сфере деятельности. Они зарабатывают день‐ ги, как могут, кто‐то работает в плохих условиях, кто‐то занимается проституцией, торгует алкогольной продукцией, все названные фак‐ ты связанны с риском психологического и социального развития. Беспризорность – это та самая крайняя стадия безнадзорности, на которой ребёнку негде жить. Органы полиции устраивают облавы и помещают детей в больницы, где их приводят в порядок, а после этого отправляют в приют, откуда дети хотят как можно быстрее сбе‐ жать. Проблема беспризорности не решена до сих пор. Следовательно, это одна из основных причин преступности несовершеннолетних. Важную роль играет микросреда – ближайшее окружение лич‐ ности. Как правило, именно сверстники провоцируют на агрессивные стереотипы поведения. Преступление для них часто является актом смелости, путем совершения преступлений подросток хочет завоевать авторитет в компании, в большинстве случаев они совершают кражи, разбои, а также причиняют вред здоровью и даже совершают убийст‐ во из хулиганских побуждений [3, c. 5]. Следующей причиной является вовлечение несовершеннолет‐ них в совершение преступления. Взрослые выявляют желание у несо‐ вершеннолетнего совершать преступления вместе с ними. Для этого они физическими и психическими способами пытаются воздейство‐ вать на ребенка. Возникновение асоциальных взглядов и привычек у несовер‐ шеннолетних возникает, когда они долгое время не посещают образо‐ вательные учреждения, не получают должных знаний [4, c. 5]. Именно за счет подростков, которые бросили школу, которые остались на второй год и пополняется ряд преступников. Особое влияние на подростков оказывает и кризис системы об‐ разования. С началом экономических и политических преобразований возникли абсолютно новые проблемы, которые не существовали ра‐ нее. С одной стороны, с изменением общества нужна модернизация образования с целью обновления его содержания, с другой стороны, все больше коммерциализируется образование как таковое. Это явля‐ ется достаточно негативным признаком, так как ограничения доступа

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=