ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 267 2016 нового материала или проверки знаний компьютер или интерактив‐ ная доска выступают в роли отличного демонстрационного средства, помогают организовать индивидуальную работу с учащимися. Дан‐ ные технологии позволяют учителю или ученику объединить три ин‐ струмента: во‐первых, это экран для отображения, во‐вторых, обыч‐ ная маркерная доска, и, в‐третьих, интерактивный монитор. При ис‐ пользовании таких технологий чаще всего применяются компьютер‐ ные презентации. Компьютерное тестирование – одна из форм кон‐ троля знаний обучающихся, позволяющих быстро получить и обрабо‐ тать статистические данные об усвоении материала отдельными учащимися или классом, в целом. Исследования по использованию инновационных технологий в обучении показали, что благодаря ин‐ терактивной доске повышается познавательный интерес, улучшаются результаты учебной деятельности. Использование интерактивной доски, в отличие от обычного мультимедийного проектора, позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и чертить, рисовать, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые по‐ правки и сохранять их в виде компьютерных файлов. Интерактивные доски делают занятия биологии более увлекательными и помогают обучающимся лучше усвоить материал. При подготовке собственных презентаций учащиеся развивают умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютер‐ ных технологий, кратко и четко формулировать свою точку зрения. Работа с мультимедийными технологиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного ис‐ пользования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио‐ и видеоматериала, позволяет сформировать умения систематизировать информацию по теме, работать в группе, находить информацию в различных источниках, обобщать и анализировать. Таким образом, использование современных технологий в про‐ цессе обучения биологии повышает его эффективность, позволяет получить фундаментальные знания, формировать у учащихся креа‐ тивность, умение работать в команде, проектное мышление и анали‐ тические способности, коммуникативные компетенции, толерант‐ ность и способность к самообучению, что обеспечивает, в целом, ус‐ пешность личностного развития учащихся. Л тер тура 1. Кувырталова, М. А. Знаково‐символическая деятельность как основа вхождения обучающегося в цифровое образовательное про‐ странство / М. А. Кувырталова, К. Ю. Брешковская // Цифровое обще‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=