ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 266 сравнение биологических объектов и процессов и др. Важно заметить, что «чем больше знаковых форм будет вовлекаться в сферу образова‐ тельного пространства, тем глубже будет его освоение обучающими‐ ся, тем больше знаков разной степени сложности будет иметь в своем познавательном процессе ученик» [1, с. 221]. ИКТ позволяют оптимизировать процесс формирования универ‐ сальных учебных действий (УУД), прежде всего – познавательных и коммуникативных. Особенно эффективны данные технологии при выполнении заданий практического характера, требующих наглядно отразить существенные стороны различных объектов, проследить динамику изучаемых процессов и явлений. Такие различия связаны с задачами учебного процесса и визуализации, определяющими ее тип (когнитивная, доказывающая, иллюстративная), с особенностями ин‐ формации и этапов работы над ней, с индивидуальными различиями учащихся. Мультимедийные анимационные модели позволяют сфор‐ мировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. В целом, информационно‐коммуникационные технологии по‐ зволяют рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе урока; использовать компьютеры с целью инди‐ видуализации учебного процесса; построить открытую систему обра‐ зования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекто‐ рию обучения; обратиться к принципиально новым познавательным средствам; изучать явления и процессы в микро – и макроэволюции, внутри сложных технических и биологических систем на основе ис‐ пользования средств компьютерной графики и моделирования; пред‐ ставлять различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. Информационно‐коммуникационные технологии применяются на различных этапах урока и во внеурочной работе. Использование новых инновационных программных средств на занятиях биологии позволяет преподавателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать следующие задачи: облегчать самостоя‐ тельную работу учащихся при выполнении заданий, повышать каче‐ ство формирования знаний и умений, помогает сделать преподавание биологии более интересным, эффективным и содержательным. Ана‐ лиз педагогического опыта показал, что на уроках биологии исполь‐ зуют следующие инновационные технологические средства: интерак‐ тивная доска, мультимедийные презентации, слайд‐шоу. Инновационные технологии и средства их реализации исполь‐ зуются в различных ситуациях учебного процесса. На этапе изучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=