ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 265 2016 позволяющие осуществлять уровневую дифференциацию, технологии проектной деятельности и обучения на основе проблемный ситуаций. Данные технологии широко востребованы на всех уровнях и направлениях содержания образования, в том числе – естественно‐ научного, в котором существенная роль принадлежит биологии. В связи с внедрением ФГОС разрабатывается структура и содержание новой системы биологического образования; по‐новому определяется его качество и результаты [2]. Применение в учебном процессе новых информационных техно‐ логий стало объективным и естественным процессом в условиях циф‐ рового общества. Современные школьники с самого раннего возраста развиваются в условиях новой инновации и новой информационной среды, предполагающей использование Интернета, телевидения и компьютерных программ, что приводит к снижению значимости традиционных источников получения информации, таких как речь учителя и учебники. Информационные технологии обучения – это пе‐ дагогические технологии, использующие специальные способы, про‐ граммные и технические средства (кино‐, аудио‐ и видео ‐ средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информаци‐ ей. Использование данных технологий обусловливает формирование нового типа восприятия информации и мышления современного школьника. В основе процесса – знаково‐символическая трансформа‐ ция учебного материала, создание семиотического пространства, вли‐ яние которого все более возрастает. Известный ученый А. Е. Войкун‐ ский отмечает, что данные технологии предоставляют внешнюю па‐ мять, которая не просто добавляется к натуральной и культурной па‐ мяти, но и решительно ее перестраивает, переструктурирует; усили‐ вают перцептивные способности человека, открывают возможность по‐иному планировать и осуществлять мыслительную активность. Применение инновационных программных средств на занятиях биологии позволяет учителю решать ряд задач в контексте требова‐ ний ФГОС. В ориентирах на достижение результатов: личностных‐ содействует формированию интересов и мотивов; метапредметных ‐ развивает умения работать с разными источниками биологической информации, т. е. находить нужную информацию в различных источ‐ никах, анализировать, оценивать и преобразовывать ее из одной формы в другую; умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; предметных – содействует выделение существенных при‐ знаков биологических объектов и процессов, усвоению классифика‐ ций; объяснению роли биологии в практической деятельности людей,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=