ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 264 2. Муллинова, Т. А. Эмотивная лексика в художественном тексте: функционально‐семантический аспект: На материале романов А. Бе‐ лого «Котик Летаев» и «Крещеный китаец»: автореф. дис. ... канд. фи‐ лол. наук: 10.02.01 / Муллинова Т. А.; Кубанский государственный университет. – Краснодар, 2 004. 3. Прилепин, З. Грех и другие рассказы [Электронный ресурс] / З. Прилепин. – URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2005/5/ pril6.html (дата обращения: 05.02.2016). З. В. Фадеева ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Становление новой системы образования предполагает сущест‐ венные изменения в организации образовательного процесса совре‐ менной школы, которые призваны формировать активную личность, обладающую базовыми знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего образования, профессионального становления и мо‐ бильности в условиях рынка. В связи с этим возрастает роль образо‐ вательных технологий. Исследователи выделяют три типа инновационных подходов к образовательным технологиям: радикальные – например, осуществ‐ ление попытки перестроить весь учебный процесс на основе компью‐ терных технологий, включая обучение через Интернет‐сеть, дистанци‐ онное обучение, виртуальные семинары, конференции, игры и пр.; ком‐ бинаторные – соединение ранее известных элементов (новый метод обучения как необычное сочетание известных приемов и способов, на‐ пример, лекция‐диалог или семинар «анализ критических инцидентов» по актуальной проблеме); модифицирующие (совершенствующие) – улучшение, дополнение имеющейся методики обучения без существен‐ ного ее изменения (например, деловая или ролевая игра) [3]. Анализ литературы по данной проблеме показал, что в педаго‐ гической практике приоритетными стали следующие технологии: информационно‐коммуникационные, личностно‐ориентированные,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=