ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 261 2016 Разумеется, задания в учебнике не формулируются для учащих‐ ся подобным образом. Данная типология является «сеткой» специ‐ ально созданных «маркеров» для осуществления дальнейшего иссле‐ дования пособий для первоначального обучения грамоте. Также необ‐ ходимо учесть, что задания в школьном учебнике часто носят ком‐ плексный характер и могут включать в себя несколько уровней ос‐ воения учащимися знаний, умений, интеллектуальных операций. Данная типология заданий позволяет целостно рассмотреть за‐ кладываемый авторами учебников дидактический аспект работы с визуальным рядом. Может использоваться в качестве одного из эта‐ пов структурно‐функционального анализа школьных учебников. Ис‐ пользуя данную типологию, исследователем может быть осуществлен как количественный анализ, выявляющий преобладание в учебнике (учебниках) тех или иных типов заданий по работе с визуальными элементами, так и качественный анализ, раскрывающий сущность дидактических целей и задач, реализуемых автором через визуальные компоненты пособия. Литература 1. Лернер, И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обуче‐ ния истории. Пособие для учителей / И. Я. Лернер. – M.: Просвещение, 1982. 2. Ромашина, Е. Ю. Взаимосвязи текста и визуального ряда в Рос‐ сийских школьных учебниках рубежа XIX–XX вв. [Электронны й ресурс] / Е. Ю. Ромашина / / Проблемы современного образования. – 2014. – № 6. – С. 135–148. – http://www.pmedu.ru/res/2014_6_10.pdf. 3. Беспалько, В . П. Теория учебника: Дидактический аспект / В. П. Бес‐ палько. – Педагогик а, 1988. 4. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта// Психология мышле‐ ния / Дж. Гилфорд. – М.: Прогресс, 1965. 5. Зверев, И. Д. Школьный учебник: проблемы и пути их развития // Проблемы школьного учебника: Сб. ст. / И. Д. Зверев. – 1991. – № 20. – С. 5–17.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=