ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 257 2016 году (контрольная группа) и в 2014–15 учебном году (эксперимен‐ тальная группа). Студенты контрольной группы 4‐го курса занима‐ лись по ГОС ВПО 2‐го поколения, бакалавры 3‐го курса обучались по ГОС ВО 3‐го поколения в условиях компетентностного подхода. Результаты исследования. 1. В авторской интерпретации раскрыто понятие «профессио‐ нальная компетентность педагога физической культуры», под кото‐ рой понимается системная характеристика профессиональной дея‐ тельности, включающая необходимые навыки, знания, и умения применять их для решения учебно‐воспитательных, социально‐педа‐ гогических, организационно‐управленческих, научно‐исследовательс‐ ких задач в области физической культуры. 2. Оценивание профессиональных базовых компетенций бакалав‐ ров физической культуры проводится на основе системы оценочных материалов. Важнейшим элементом педагогической подготовки явля‐ ется развитие профессиональных компетенций в контексте специаль‐ ных качеств, необходимых будущему педагогу физической культуры. Представленные профессиональные компетенции характеризуют‐ ся описанием сущности – комплексом базовых знаний, умений, владе‐ ний, которые определяют степень освоения бакалавром компетенция‐ ми, и являются одним из показателей критериев их оценки. Представ‐ ленные оценочные материалы отвечают принципам содержательности и диагностики, способствуют более объективному оцениванию. Каждый признак оценивается посредством выполнения компетентностно‐ ориентированных заданий в процессе изучения курса «Футбол». Экспериментальная программа методики обучения игре в футбол позволяет говорить, что основной профессиональной компетенцией яв‐ ляется способность обучать организации различных видов физкультур‐ но‐спортивной деятельности и использование их средства и формы в до‐ полнительном образовании (ДПК‐1). Эта способность предполагает, что: Выпускник знает: – основы теории игры; основные принципы организации физ‐ культурно‐спортивной деятельности с использованием подвижных игр в дополнительном образовании. Умеет: – использовать средства подвижных игр в решении задач физ‐ культурно‐спортивной деятельности в дополнительном образовании. Владеет и (или) имеет опыт деятельности: – методиками организации и проведения подвижных игр для решения задач физкультурно‐спортивной направленности в допол‐ нительном образовании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=