ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 256 Сочетание теоретико‐методологического характера исследова‐ ния с решением практических задач обусловило выбор следующих методов исследования: – изучение и анализ научно‐методической литературы (доступ‐ ные литературные источники педагогики, психологии, теории и ме‐ тодики физической культуры, учебная документация, ГОС ВПО, ресур‐ сы интернета и др.); – педагогические наблюдения, которые нами использовались с целью контроля учебно‐воспитательного процесса бакалавров в процессе освоения курса «Футбол». Эксперименты проводились с бакалаврами контрольных и экспериментальных групп. Содержание процессов наблюдения определялось задачами диссертационного ис‐ следования, для решения которых собирались конкретные факты; – метод опроса и тестирования. В педагогическом исследовании использовались анкеты для определения уровня изменения сформи‐ рованности профессиональных компетенций, тестирования знаний, уровня физической и технической подготовленности бакалавров. Научная новизна исследования заключается в совершенствова‐ нии профессиональной подготовки бакалавров физической культуры на основе компетентностного подхода, состоящей: – в уточнении понятия «профессиональная компетентность ба‐ калавра физической культуры»; – в разработке системы оценочных материалов как структурных компонентов компетентностного подхода, влияющих на формирование профессиональных компетенций бакалавров физической культуры; – в усовершенствовании критериев оценки компетентностей, полученных бакалаврами в процессе занятий футболом. Практическая значимость: – разработаны компетенции общепрофессиональной и специ‐ альной подготовки бакалавров физической культуры на основе ос‐ воения учебного курса «Футбол»; – обоснована целесообразность совершенствования учебно‐ воспитательного процесса профессиональной подготовки на основе компетентностного подхода общепрофессиональной подготовки бакалавров физической культуры; – предложены практические рекомендации по результатам дис‐ сертационного исследования в области физической культуры, основан‐ ные на использовании в учебном процессе компетентностного подхода общепрофессиональной подготовки бакалавров физической культуры. Исследование было организованно на ФФК ТГПУ им. Л. Н. Тол‐ стого в 2014–15 годах. Две опытные группы по 20 бакалавров в каж‐ дой находились под педагогическим наблюдением в 2010–11 учебном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=