ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 254 тироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельно‐ сти (Л. И. Лубышева, 2012; Е. В. Бондаревская, 2002; Л. И. Лубышева, В. А. Магин, 2003; И. А. Зимняя, 2003 и др.). Изменения последних лет в социальной, политической, эконо‐ мической сферах обусловили модернизацию Российского образования и в том числе высшего профессионального в области физической культуры (Л. И. Лубышева; В. А. Магин, 2003), преобразования в обще‐ ственной жизни определяют новые требования к содержанию и структуре подготовки педагогических кадров (В. И. Байденко, 2005). В научно‐методической литературе проблему изменения на‐ правленности и содержания высшего профессионального образова‐ ния рассматривают В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур (1989), Г. Н. Пономарев (2011), Л. И. Лубышева, В. А. Магин (2003), М. Я. Виленский (2014). Анализ исследований подтверждает положение о том, что в обра‐ зовательном процессе, в частности, в деятельности бакалавра педаго‐ гического вуза, а затем и учителя, профессионализм является одним из основных компонентов деятельности, а, следовательно, профессио‐ нальная компетентность выступает как необходимая составляющая педагогического образования. В связи с этим проблема формирования профессиональной компетентности является весьма актуальной. Дисциплина «Футбол и методика преподавания» в учебном пла‐ не классического бакалавриата включена в блок элективных дисцип‐ лин по физической культуре и спорту в 4‐х семестрах по 3 ЗЕТ в каждом (по видам подготовки: техническая, тактическая, инте‐ гральная, тренерская деятельность). Однако до сих пор слабо представлены исследования, направ‐ ленные на формирование профессиональной компетентности буду‐ щих учителей физической культуры в контексте двухуровневой сис‐ темы высшего профессионального образования средствами спортив‐ ных дисциплин, в общем, и футбола, в частности. Таким образом, актуальность проблемы нашего исследования обусловлена рядом противоречий: – между содержанием научного знания в области формирования профессиональных компетенций бакалавров физической культуры и недостаточностью научно‐методического обеспечения оценочных материалов в процессе профессиональной подготовки в вузе; – между необходимостью оптимальной интеграции общекуль‐ турных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и существующей ограниченностью подготовки педагогов физиче‐ ской культуры преимущественно в рамках узкопрофессиональных компетенций.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=