ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 253 2016 На основе массовой диагностики профессионального творчества педагогов можно с уверенностью утверждать, что в практике сущест‐ вуют четыре типа профессиональной деятельности учителя. Но, вме‐ сте с тем, можно констатировать, что каждому из типов профессио‐ нальной деятельности соответствуют, как минимум, четыре подтипа, которые в данной части исследования характеризуются как модели. Все обнаруженные в практике модели имеют типологически сущест‐ венные особенности в рамках типа профессиональной деятельности учителя, которые, возможно, влияют на характер организации педа‐ гогом учебно‐познавательной деятельности учащихся. Д. Р. Тарасов ФУТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор И. М. Туревский Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года выдвигает требования к подготовке квалифици‐ рованных, конкурентоспособных специалистов, для которых харак‐ терна: готовность к постоянному профессиональному росту, форми‐ рование навыков самостоятельного получения знаний, развитие кри‐ тического мышления. Федеральные государственные образователь‐ ные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) выделяют в качестве ведущего – компетентностный подход как стра‐ тегию обновления этой системы (В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Л. М. Ми‐ тина, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына, В. В. Сериков, А. В. Хуторской и др.). Введение ФГОС ВПО оказывает влияние на организацию обуче‐ ния в системе профессионального образования. Современный этап развития образования характеризуется об‐ ращенностью к общекультурным ценностям, активным научным по‐ иском эффективных педагогических технологий, направленных на формирование грамотной, мобильной, гармонично развитой, образо‐ ванной личности (Ю. Д. Железняк, 2012; М. Я. Виленский, 2014). Эффективный образовательный процесс обеспечивают педаго‐ ги, обладающие профессиональными компетенциями, умеющие адап‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=