ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 252 него самого и, вообще, не совсем понятно на кого направлены. При этом коллектив полагает, что этот учитель работает творчески. В дан‐ ном случае необходим специальный анализ, выявляющий причину та‐ кого мнения учителей. Возможно, это происходит оттого, что учителя останавливают на нем свой выбор в силу его личностных, а не профес‐ сиональных качеств. Возможно, этот учитель является администрато‐ ром (председателем профкома, методического объединения). 4.4. Модель «Статист». Нам видятся, по крайней мере, две причи‐ ны существования такой модели. Во‐первых, причиной этому является ситуация, когда образование получено, но не нашло применения, даю‐ щего удовлетворение личности, и, тогда педагог осуществляет свою деятельность «от звонка до звонка», не стремясь к чему‐то большему и периодически задумываясь о смене профессии. Во‐вторых, такое от‐ ношение к деятельности может являться реакцией педагога на отно‐ шение государства к учительской профессии. В этом случае педагог как бы «мстит» обществу за своё униженное положение. Учитель, чья деятельность характеризуется данной моделью, не стремясь создать яркую атмосферу урока, и подготовке к уроку уделя‐ ет мало внимания: его не интересует ни содержательная сторона его деятельности, ни ее методическое обеспечение. Подобное пренебре‐ жение объясняется тем, что значимость такой деятельности для «ста‐ тиста» минимальна, и на своих учеников, которые, в силу такого характера деятельности их учителя не блещут успехами, он не ориен‐ тируется. Для коллег же деятельность такого педагога не представля‐ ет хоть какого‐нибудь интереса, и это, оправдано, так как невозможно заметить то, чего нет в принципе. Педагог – «статист» – это большая беда и для школы, в которой он работает, и для самого учителя, так как, выполняя определенный минимум своих обязанностей, внутренне учитель себя с профессией не идентифицирует. Давать какие‐либо рекомендации руководителям педагогических коллективов в данном случае довольно затрудни‐ тельно, так как сохранение в школе контингента таких учителей не принесет ей пользы, как и тем учителям, которые выполняют свою работу с трудом или отвращением. Итак, на основе массовой диагностики, мы выявили и охарактери‐ зовали существующие подтипы (модели) профессиональной деятельно‐ сти педагогов‐практиков. Однако здесь следует сделать существенную оговорку: если исходить из количества показателей, соответствующих выделенным нами критериям профессионального творчества учителя, то можно предположить, что таких подтипов теоретически может быть гораздо больше. Таким образом, фактические материалы предпринято‐ го исследования позволяют сделать следующие выводы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=