ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 250 троль над профессиональной деятельностью учителей, всемерно раз‐ вивать систему семинаров обмена опытом, мастерских. Свою, по сути дела, абсолютно не творческую педагогическую деятельность учитель может объяснять тем, что его ученики недостаточно хороши. 3.4. Модель «Экспериментатор‐волюнтарист». Такой учитель старается создать эмоционально насыщенную атмосферу урока, увле‐ ченно работает с содержанием образования и варьирует методики. Однако, то ли оттого, что его творческий поиск не имеет четкой науч‐ ной базы, то ли в силу иных причин, творчество такого учителя не оказывает должного влияния на учащихся: их познавательная само‐ стоятельность не развивается, и творческие проявления учащихся крайне редки. Очевидно, что такой учитель пренебрегает интересами учащихся, его творческая деятельность направлена явно не на них. Для самого же педагога творчество в профессиональной деятельности так же не значимо, он охотно займется чем‐нибудь другим, если пред‐ ставится такая возможность. Соответственно, и стимулирующее воздействие деятельности такого учителя на коллег будет незначительным, так как им весьма трудно заметить какие‐то усовершенствования учебного процесса учителем, которому самому это не особенно интересно. Для коррекции деятельности такого учителя могут быть даны следующие рекомендации. Во‐первых, необходимо установить истин‐ ную причину неудач в творчестве такого учителя. Если она кроется в незнании учителем азов педагогики, психологии или частно‐ предметных методик, следует предложить ему повышение квалифи‐ кации в системе курсов или консультации у методиста. 4. Основной тип: нетворческая деятельность учителя, инспири‐ рующаяся внешними отрицательными мотивами, когда педагог, механически выполняя определенный минимум профессиональных действий, отбывая положенное время на рабочем месте, действует по шаблону, не стремясь в чему‐то большему; характеризуется незначи‐ тельным проявлением всех критериев профессионального творчест‐ ва учителя. 4.1. Модель «Репетитор». Учитель, чья деятельность характери‐ зуется данной моделью, выполняет определенный минимум в своей профессиональной деятельности: при отборе содержания учебного материала он ориентирован на учебник, при выборе методов – на ме‐ тодическое пособие для учителя, а, так как в «методичке» не написа‐ но, что учителю следует создавать эмоциональный настрой урока, он этим и не занимается. При этом, часто действуя экстенсивными мето‐ дами («натаскивание», дополнительные занятия после уроков, непо‐ мерные домашние задания), он добивается того, что часть его учени‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=