ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 248 2.4. Модель «Эстет». В практике такая модель характерна для педагогов, увлеченных не столько преподавательской деятельностью, сколько содержанием преподаваемой дисциплины (в основном, для учителей гуманитарного цикла). Учитель, чья деятельность характе‐ ризуется этой моделью, чрезвычайно увлечен отбором интересного оригинального материала к своим урокам. Сами же уроки проходят в яркой эмоциональной атмосфере. Но, занимаясь такой вдумчивой работой с содержательным обеспечением своей деятельности, созда‐ нию и оригинальному сочетанию форм, приемов, методов он уделяет несколько меньше внимания. Коррекция деятельности такого учителя методической службой может производиться в направлении «возвращения» его творческих исканий в русло программы. Коллегам же, которые пока не заметили творческих исканий учителя может быть предложено перенять его опыт в области развития познавательной самостоятельности учащих‐ ся, их творческих способностей. 3. Основной тип: квазитворчество учителя, характеризующийся проявлением в значительной степени критериев новизны и ориги‐ нальности и общественно‐педагогической значимости и незначи‐ тельным проявлением критерия перспективной оптимальности, т.е. педагог, создает новое, ориентируясь на внешнюю положительную оценку своей деятельности, и добивается ее, но, по сути, такое творче‐ ство учителя является суррогатом, так не приносит пользы ни его ученикам, ни образовательному процессу. 3.1. Модель «Оригинал». Представленная модель может быть ха‐ рактерна для учителей со стажем, давно не повышавших свою «пред‐ метную эрудицию». Такой учитель при отборе содержания образования ограничивается, как правило, рамками учебника, но акцентирует свое внимание на создании новых или оригинальном сочетании уже сущест‐ вующих форм, методов, приемов работы. Очевидно, что в силу разнооб‐ разия используемых методов этому учителю удается добиться неплохих качественно‐количественных показателей освоения учащимися содер‐ жания образования. Однако иногда такое увлечение методической сто‐ роной деятельности и пренебрежение содержанием может принимать довольно нелепые формы. Сам учитель, видящий творчество лишь в улучшении методического обеспечения, увлечен созданием нового и верит, что делает это ради детей. Такому учителю необходимо осоз‐ нать, что существующее сейчас огромное разнообразие источников ин‐ формации, позволяет легко повысить не только свою «предметную эру‐ дицию», но и вызвать интерес учащихся к предмету. 3.2. Модель «Энциклопедист». Данная модель может быть харак‐ терна для молодых учителей или лиц, ранее работавших вне системы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=