ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 247 2016 создает на уроке искрящуюся эмоциями атмосферу, старается разно‐ образить содержательное наполнение своих уроков и варьирует ме‐ тоды, приемы и формы работы. Однако, учеников, на которых он, кстати, не особенно ориентируется, творческие искания учителя за‐ трагивают не в полной мере. Очевидно коллеги, которые в настоящий момент игнорируют творческую деятельность такого учителя, могли бы оказать ему не‐ оценимую помощь, консультируя его по методическим вопросам. 2.2. Модель «Творец поневоле». Этот педагог демонстрирует «умеренное творчество», выраженное, как правило, в применении старого, использовавшегося ранее, в новых условиях. Он, заботясь об атмосфере на уроке, создаст нужный эмоциональный настрой; подбе‐ рет задания для учеников из разных учебных пособий; в ходе урока воспользуется наиболее оптимальным, на его взгляд, сочетанием ме‐ тодов, форм и приемов работы. При этом причины его действий абсо‐ лютно неясны: педагог действует либо по инерции, либо под влияни‐ ем внешних факторов, так как личная значимость его творческой дея‐ тельности невелика. Обращает на себя внимание и тот факт, что творческие находки данного учителя практически игнорируются его коллегами. Это, воз‐ можно, связано с тем, что учитель, сам не обращая внимания, не пере‐ дает свой опыт, не привлекает к нему внимание других педагогов. А, между тем, такой учитель может иметь успехи в своей деятельно‐ сти: его ученики демонстрируют определенные знания, умения, на‐ выки, уровень их познавательной самостоятельности повышается, да и творческие проявления не так уж редки. 2.3. Модель «Мученик». Учитель, осуществляющий свою творче‐ скую деятельность в рамках этой модели, может быть обнаружен в любой возрастной группе, среди педагогов с любой квалификацион‐ ной категорией. Он твердо верит в то, что все, чем он занимается в рамках своей профессиональной деятельности, предпринимается им на благо детей. Именно ради своих учеников он предпринимает бес‐ численные попытки интерпретировать содержание образования и со‐ здать новые формы, методы и приемы работы. Но, что бы он ни делал, что бы ни придумал, всегда носит некий отпечаток мученического сподвижничества: учитель действует вроде бы под знаменем интере‐ сов детей, но, при этом, понуждаемый чувством долга. Коллеги же мо‐ гут не признавать этого учителя творчески работающим именно из‐за его отношения к своей работе. Очевидно, что в сложившейся ситуации давать какие‐то рекомен‐ дации довольно сложно, так как ситуация требует изменения отноше‐ ния педагога к своей профессиональной деятельности в принципе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=