ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 246 мостоятельности учащихся, разносторонние проявления их творчест‐ ва. Видимо, такие проявления закономерны в силу того, что учитель умеет создать насыщенную атмосферу урока. И, хотя качественно‐ количественные показатели освоения содержания образования нахо‐ дятся на среднем уровне, ситуация может быть скорректирована за счет дальнейшего усиления познавательных интересов учащихся. Тот факт, что творческая деятельность такого учителя не оказывает сти‐ мулирующего воздействия на других учителей может объясняться тем, что она направлена «вовнутрь» педагогической системы самого учителя, который не стремится распространять свой опыт. Однако, такое «непоказательное» творчество значимо для системы образова‐ ния. Поэтому необходимо распространять опыт такого учителя через систему семинаров, мастерских. 1.4. Модель «Наивный реформатор». Эта модель характерна для учителей, только что пришедших в школу (как с вузовской скамьи, курсов переподготовки, так и не имеющих педагогического образова‐ ния, но выбравших преподавательскую деятельность). Такой учитель всегда старается создать благоприятную атмосферу урока. При этом, в поле его внимания находятся как содержательная сторона обучения, так и ее методическое обеспечение. Однако его усилия не дают долж‐ ных результатов: уровень познавательной самостоятельности уча‐ щихся изменяется недостаточно, да и традиционные для системы образования качественно‐количественные показатели выглядят не лучшим образом. И, все же, несмотря на недостатки, такой учитель ценен для школы, так как обладает мощным творческим потенциалом. Его не‐ удачи будут временными, если более опытные коллеги, заметившие и оценившие деятельность учителя, помогут ему совершенствовать мастерство. В обратной же ситуации, учитель, не находя поддержки и понимания среди коллег, может со временем вовсе утратить инте‐ рес к творческой деятельности, прекратив попытки усовершенство‐ вать процесс обучения. 2. Основной тип: паратворчество учителя, характеризующийся значительным проявлением критериев новизны и оригинальности и перспективной оптимальности, но проявление критерия общест‐ венно‐педагогической значимости будет невелико. 2.1. Модель «Свободный художник» В практике такая модель ха‐ рактерна для учителя, увлеченного своей педагогической деятельно‐ стью, но не имеющего, возможно, достаточного практического опыта. Это может быть как выпускник ВУЗа, пришедший в школу совсем не‐ давно, так и практик с производства (например, учитель технологии). Такой учитель, увлеченный полетом собственного творческого гения,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=