ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 245 2016 В данном случае можно порекомендовать администрации беречь и охранять такого «форварда», если им удалось сделать его членом своего коллектива. Учителям же необходимо перенимать его опыт, пока не поздно. 1.2. Модель «Непризнанный гений». Педагог, осуществляющий творческую деятельность, характеризуемую данной моделью, нахо‐ дится «в поле» профессионального творчества. Умело создавая в ходе урока эмоционально‐насыщенную атмосферу, при подготовке к уроку он осуществляет авторскую интерпретацию содержания образования, подбирая материалы для занятий с использованием не только учеб‐ ника и методических пособий, но и различных изданий периодиче‐ ской печати, предметных журналов. Поставленные задачи успешно решаются педагогом, о чем свидетельствует высокая оптимальность творчества этого учителя. Однако, и что, по меньшей мере, странно, творческая деятель‐ ность такого педагога остается практически незамеченной его колле‐ гами. Отсутствие интереса со стороны коллег может объясняться не‐ сколькими причинами. Во‐первых, если учитель стал членом педаго‐ гического коллектива совсем недавно, то коллеги попросту не успели оценить по достоинству его деятельность. В этом случае можно поре‐ комендовать администрации распространять творческий опыт такого учителя через систему открытых уроков, семинаров, выступлений на педагогических советах. Во‐вторых, в силу незаурядности (а часто, в силу особенностей характера), учитель может занимать позицию аутсайдера, и коллеги игнорируют его по причинам личного характе‐ ра. В‐третьих, педагогический коллектив может быть разобщен, вследствие чего учителя не интересуются достижениями или игнори‐ руют успехи друг друга. В этом случае, (особенно, если количество учителей, чья дея‐ тельность характеризуется данной моделью, будет велико) админи‐ страции школы необходимо обратить пристальное внимание на внут‐ реннее состояние педагогического коллектива, принять меры по улучшению деятельности и общения между коллегами. 1.3. Модель «Труженик». Учитель, чья творческая деятельность характеризуется этой моделью, оптимально сочетает оригинальную интерпретацию содержания образования и методическую организа‐ цию урока: наряду с отбором материала, который он осуществляет с использованием различных источников, учитель задумывается над тем, как этот материал может быть освоен учащимися наиболее удач‐ ным образом. Очевидно, что свою творческую деятельность, задуман‐ ную ради учеников и значимую для него лично, этот учитель успешно реализует. Об этом могут свидетельствовать рост познавательной са‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=