ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 244 Определенные выводы о качестве руководства педагогическим коллективом может сделать для себя и администрация школы, пред‐ седатели методических объединений. Итак, в ходе диагностики были выявлены типологические осо‐ бенности, присущие профессиональному творчеству педагогов‐ практиков. В рамках проведенного эксперимента выяснилось, что в практике каждому из четырех гипотетических типов («Творчество учителя», «Паратворчество учителя», «Квазитворчество учителя», «Нетворческая деятельность учителя») соответствуют, как минимум, четыре подтипа, которые могут быть описаны как модели профессио‐ нальной деятельности учителя. Мы считаем целесообразным привес‐ ти характеристики всех выявленных в практике моделей, профес‐ сиональной деятельности. Данные модели были сгруппированы в со‐ ответствии с диаграммами четырех основных типов профессиональ‐ ной деятельности учителя. Характеристика подтипов (моделей) профессиональной деятельности учителя Основной тип: творчество учителя выделяется на основе доми‐ нирования мотивов личностной самореализации, которые связаны с потребностью учителя реализовать себя в профессиональном твор‐ честве, характеризуется значительным проявлением всех критериев профессионального творчества учителя. 1.1. Модель «Форвард». Эта модель представляет собой образец истинно профессионального творчества педагога. К сожалению, учи‐ телей, чья деятельность характеризовалась бы представленной моде‐ лью, в системе образования крайне мало, при этом, их численность с каждым годом уменьшается. Такой учитель может быть обнаружен в любой возрастной группе, иметь любую квалификационную катего‐ рию. Проводя свои уроки на «эмоциональном подъеме», он умеет ори‐ гинально отобрать интереснейшие материалы к уроку, мастерски владеет методикой (имеет авторскую систему обучения), создает но‐ вые методы, приемы, формы, способы взаимодействия с классом. Его усилия не оказываются напрасными: уровень познавательной само‐ стоятельности его учеников неуклонно растет, качественно‐коли‐ чественные показатели освоения содержания образования его уча‐ щимися стабильно высоки, творческие проявления детей поражают воображение. Все это косвенно доказывает, что направленность твор‐ ческой деятельности такого учителя на учащихся не просто деклара‐ тивное заявление. При этом такая деятельность значима и для самого учителя. Соответственно коллеги ценят по достоинству педагога: они, бесспорно, признают его творчески работающим, чья деятельность оказывает мощное стимулирующее воздействие на развитие школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=