ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 242 Однако перевоплощение ребенка и уподобление себя, персонажу не доходит до полного отождествления с ним. Ребенок «лепит» образ, преобразуя самого себя, и, глядя, на это как бы со стороны, радуется умению и игре, и, вместе с тем обнаруживает определенное эмоцио‐ нальное отношение к своему персонажу. Двойное самочувствие ребенка в игре, эмоции, идущие от услов‐ ного и реального планов, не просто обогащают его эмоциональную сферу, но и способствуют пониманию им скрытого смысла ситуации, ее «подтекста». Это помогает взрослому направлять игровые действия ребенка. Достигнутые ребенком успехи в игре способствуют изменению отно‐ шения к нему сверстников. Благодаря этому у ребенка возникает ши‐ рокий диапазон положительных эмоций – от спокойно‐удовлетво‐ ренного состояния до состояния эмоционального вдохновения. Испы‐ танная в игре радость изменяет самочувствие ребенка, его представ‐ ления о совместной игре – теперь он уже ждет ее повторения. Целям коррекции может способствовать перенос отрицательных эмоций и качеств личности ребенка на игровой образ. Так, некоторые из детей наделяют персонажей собственными отрицательными эмо‐ циями и чертами характера. Отстраняясь от них, дети получают воз‐ можность как бы со стороны оценить их и «проиграть» к ним свое отношение. Избавившись, хотя бы на время игры, от всего, что его тяготит, начинает чувствовать себя другим и становится другим в игре. Имен‐ но в такие счастливые моменты эмоционального подъема можно на‐ блюдать исчезновение трудностей в общении. Более радикальное изменение эмоциональной сферы ребенка требует поиска дополнительных средств и видов деятельностей, ко‐ торые могут быть применены как к игре, так и за ее рамками, то есть, включения в сферу коррекционных психологических воздействий фактически всех основных форм жизнедеятельности детей. Литература 1. Ежкова, Н. С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико‐методические основы взаимодействия: Моногр. / Н. С. Еж‐ кова. – Тула: Изд‐во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2014. 2. Запорожец, А. В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка: В 2 т. //Избр. психол. труды: Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец. – Педагогика, 2006. – Т. 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=