ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 238 Литература 1. Гурин C. B. Правовая компетентность как составляющая выс‐ шего профессионального образования// Наука и образование 2003: Материалы Всероссийской научно‐технической конференции (Мур‐ манск, 2–16 апреля 2003 г.). – Мурманск, 2003. – С. 122–124. 2. Гурин C. B. Психолого‐педагогические аспекты процесса фор‐ мирования правовой компетентности будущих учителей// Материа‐ лы научнопрактической конференции студентов и аспирантов МГПУ. Апрель 2003 г. – Мурманск: МГПУ, 2004. – С. 25–37. 3. "Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан" (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр‐1168) М. П. Стесева ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Эмоциональное развитие дошкольников — сложный целена‐ правленный процесс, связанный с личностным развитием ребенка, с его социализацией самореализацией, с усвоением культурных цен‐ ностей. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, приобретенный в дошкольном возрасте, является достаточно прочным и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что он решается фрагментарно и бессистемно. К сожалению, в последние го‐ ды увеличилось количество детей с нарушениями психоэмоциональ‐ ного развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошколь‐ ников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, аг‐ рессивность, тревожность, что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. На фоне таких нарушений нередко возникают вторичные личностные отклонения, связанные с негатив‐ ными способами поведения и деформацией личностного роста. Целе‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=