ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 237 2016 задача ‐ создать для будущих учителей условия, позволяющие им са‐ мостоятельно ориентироваться в массивах правовой информации, ис‐ кать собственные пути решения профессиональных задач в совре‐ менном информационно‐правовом пространстве. Анализ педагогической теории и практики позволил выделить противоречие между современными требованиями к информацион‐ ной правовой компетенции будущего учителя (владение различными видами и источниками получения правовой информации, информа‐ ционный иммунитет, постоянно высокий уровень правовой инфопот‐ ребности; умение извлекать личностные смыслы информации, кри‐ тически оценивать ее с позиции правовых предписаний и запретов и др.) и не разработанностью организационно‐педагогических усло‐ вий формирования информационной правовой компетенции в про‐ цессе профессиональной подготовки будущего учителя. Динамика процессов информатизации общества и образования определяет состояние и содержание подготовки и переподготовки учителей в области информационных правовых систем. На основе анализа сложившихся подходов к использованию ИПС в профессио‐ нальной деятельности на различных этапах процесса информатиза‐ ции образования, можно выявить следующие уровни готовности: «правовая информационная грамотность», «правовая информацион‐ ная компетентность» и « правовая информационная культура» [1]. Анализ научно‐методической литературы по данной проблеме позволяет определить правовую информационную компетентность учителя как сложный индивидуально‐психологический комплекс на основе интеграции теоретических знаний и умений в области ИПС и зна‐ чимых личностных качеств, обусловливающих готовность учителя к осуществлению педагогической деятельности на основе активного и эффективного использования информационно‐правовых систем [2]. В сложившихся в России социокультурных условиях и условиях реформирования образования актуализируется вопрос возвращения образования в контекст культуры. Поэтому в педагогической теории и практике актуальным становится рассмотрение феномена «педаго‐ гическая культура» и появившейся в последнее время новой катего‐ рии ‐ информационная культура педагога. Информационная правовая культура означает более высокую качественно сформированную сте‐ пень готовности учителя к использованию ИПС в обучении и может расцениваться как высшая форма готовности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=