ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 236 родных соглашениях, подписанных и ратифицированных Российской Федерацией, такими как Всеобщая декларация прав человека, Кон‐ венция о правах ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, со‐ циальных правах, Декларация о защите прав и свобод граждан и др. Согласно основам государственной политики российской феде‐ рации в сфере развития правовой грамотности и правосознания гра‐ ждан, утвержденным президентом РФ, одной из мер государственной политики в области образования и воспитания подрастающего поко‐ ления, юридического образования и подготовки юридических кадров является повышение уровня юридической грамотности педагогов [3]. Чрезвычайно широкие возможности в формировании правовой культуры участников образовательного процесса предоставляют со‐ временные информационные технологии и ресурсы глобальных сетей. На целом ряде сайтов располагается правовая информация различной направленности и содержания, функционируют электронные консуль‐ тационные офисы специалистов по различным областям права. Информатизация всех сфер жизнедеятельности способствует увеличению роли творческого компонента в содержании деятельно‐ сти и расширению информационных потребностей. Все большее число людей оказываются вовлеченными в информационное взаимодейст‐ вие как производители и потребители информационных ресурсов и услуг. Увеличение объема информации требует от выпускников‐ высших учебных заведений, соответствующего уровня правовой ин‐ формационной культуры, включающей владение традиционными и электронными способами сбора, восприятия, регистрации, хране‐ ния, обработки и использования социально‐правовой информации в правовой системе общества; умения работать с большим объемом сведений, основными типами правовых документов с помощью авто‐ матизированных справочно‐правовых информационных систем, соз‐ даваемых для совершенствования и повышения эффективности пра‐ вовой деятельности. Умение работать в сети Интернет предоставляет учителям большие возможности по поиску разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, в сетевых справочных правовых системах, электронных юридических изданиях, электронных библиотеках и т. д. Для будущего учителя знание ин‐ формационных правовых систем – это не только инструмент в его практической деятельности. Информация, информационные процес‐ сы, информационные системы сегодня являются объектами правоот‐ ношений и предметом изучения отраслевых правовых наук. В этой связи перед современным педагогическим вузом стоит важнейшая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=