ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 232 Это обусловило внимание научных работников к вопросам пси‐ хомоторики спорта, связанным с диагностикой и изучением спортив‐ ных способностей; в то же время другой стороной проблемы стано‐ вится изучение положительного влияния, которое оказывают занятия спортом на формирование личности спортсмена. Психомоторика – сложное слово от греческого психо – душа, мото‐ рика латинское – двигающий, двигательный, приводящий в движение. Психомоторика ‐ основной вид объективизации психики в сен‐ сомоторных, идеомоторных и эмоционально‐моторных реакциях и актах (К. К. Платонов, 1972). Психомоторные акты человека – это сложно организованные познавательно‐регуляторные системы, в ко‐ торых в единстве представлены как мотивационные, функциональ‐ ные, так и операционные компоненты, при этом, очевидно, что точ‐ ность, интенсивность и эффективность управления движениями зависят и существенно определяются уровнем функционирования та‐ ких психических процессов, как ощущение и восприятие. Психомотор‐ ная подготовленность (ПМП) понимается, как способность эффектив‐ но выполнять двигательную деятельность в любых условиях. В условиях научно‐технического прогресса увеличился объем деятельности, осуществляемой в экстремальных условиях, связанной со значительным эмоциональным напряжением, требующей находчи‐ вости и волевых качеств, психической устойчивости. Эффект деятель‐ ности в таких условиях, особенно в спортивных единоборствах, опре‐ деляется не столько уровнем развития двигательных навыков, сколь‐ ко способностью (или умением) рационально использовать имею‐ щийся потенциал. Все это дает основание полагать, что существующий подход к изучению двигательной подготовленности в процессе занятий ка‐ ратэ, при котором моторная сфера человека исследуется в отрыве от сферы психической, не в полной мере отвечает требованиям времени и ограничивает возможность дальнейшего повышения эффективно‐ сти тренировочного процесса по каратэ с юными спортсменами. Всё это говорит о том, что возрастные особенности структуры психомоторики детей и подростков, занимающихся каратэ, недоста‐ точно изучены. В связи с этим возникла проблема : как организовать тренировочный процесс по каратэ с учетом структуры психомо‐ торных способностей детей и подростков? Объект исследования – процесс подготовки юных каратистов. Предмет исследования – особенности организация тренировочно‐ го процесса по каратэ с учетом психомоторных способностей детей и подростков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=