ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 230 «Исправление» разума в таком случае – высший нравственный долг мудреца по отношению к людям» [6]. Человек должен не просто одобрять лучшее, он должен к нему стремиться и поступать лучше себя самого (вопреки утверждению Публия Овидия Назона «Благое вижу, хвалю – но к дурному влекусь» (В другом пер.: «Вижу и одобряю лучшее, а следую худшему) [6]. И пусть очень сложно морально судить о том, какой же инстру‐ мент поможет в обеспечении добра – положительный или отрица‐ тельный пример, и пусть оба не являются действенным гарантом вос‐ питания, но мы считаем, что при принятии любых решений следует руководствоваться кантианским принципом категорического импе‐ ратива: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом» [3], «или, иными словами, поступай так, чтобы ты мог сказать каждому: «Поступай так, как я» [5]. Литература 1. Вопросы дл я обсуждения [Электронный ресурс]. – URL: http://chelf67.ru/wp ‐content/uploads/2012/02 (дата обращения: 22.09.2015). – Загл. с экрана. 2. Гоголь, Н. В. Театральный разъезд после представления новой комедии: Собр. соч.: в 6 т. / Н. В. Гоголь. – М.: Государственное изда‐ тельство художественной литературы , 1952. – Т. 4. 3. Кант, И. Критика практического разума: Сочинения в 6 т. / И. Кант. – М.: Мысль, 1965. – Т. 4 . – Ч. 1. 4. Маклаков А.: Общая психология – электронная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/ 21.php (дата обращения: 22.09. 2015). – Загл. с экрана. 5. Назаров, В. Н. Приклад ная этика: Учебник / В. Н. Назаров. – М.: Гардарики, 2005. 6. Назаров, В. Н. Философия в вопросах и ответ ах: Учебное посо‐ бие / В. Н. Назаров. – М.: Гардарики, 2004. 7. Структура личности [Электронный ресурс]. – URL: http://studme.org/ 19210426/psihologiya/struktura_lichnosti (дата обращен ия: 22.09.2015). – Загл. с экрана. 8. Этика: Энциклопедический словарь; Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=