ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 227 2016 М. В. Смелова НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРА РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ Научный руководитель – д-р филос. наук, профессор Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Этическая проблематика положительного и отрицательного примера как образца регулирования поведенческого выбора человека рассматривалась во все времена. Особенную актуальность данный во‐ прос приобрёл в современной этике, например, в прикладной или этике образования. Он присутствует практически в каждом художест‐ венном произведении, в котором перед автором встаёт дилемма: сде‐ лать героя благочестивым, добродетельным или наделить его беспо‐ лезными для достижения всеобщего счастья качествами? И в том, и в другом случае цель у художника одна – раскрыть моральный кон‐ текст поведения. Либо прямо направлять читателя, показывая совер‐ шение нравственно ценных и правильных поступков в конкретных обстоятельствах (Чацкий А. Грибоедова, Мышкин Ф. Достоевского, Дон Кихот М. Сервантеса, Робинзон Крузо Д. Дефо, Т. Ларина А. Пуш‐ кина, молодая гвардия А. Фадеева). Либо определять, какие дела или цели людей, по его убеждению, имморальны или несовершенны и по каким причинам (Плюшкин и Чичиков Н. Гоголя, князь Пётр Валков‐ ский Ф. Достоевского, Иудушка Головлёв М. Салтыкова‐Щедрина, фа‐ шисты в романах А. Фадеева и М. Шолохова, хозяева Тенардье В. Гюго, Карабас Барабас А. Толстого). И сила воздействия на читателя у этих героев разная. Бесспорно, прав Н. В. Гоголь, подчёркивая в «Театральном разъ‐ езде после представления новой комедии» следующее: «В руках ис‐ кусного врача и холодная и горячая вода лечит с равным успехом од‐ ни и те же болезни. В руках таланта всё может служить орудием к прекрасному, если только нравится высокой мыслью послужить прекрасному» [2]. Но одновременно с этим, разве можно отрицательный объект связывать с доходчивым донесением до широкой публики, что этот пример не является основой для подражания? Слабая, неустойчивая, застенчивая, незрелая личность легко поддастся дурному влиянию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=