ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 20 товки студентом к дальнейшему освоению профессиональных компе‐ тенций с помощью профессиональных модулей, что означает необхо‐ димость построения содержания дисциплины таким образом, чтобы темы лекций или лабораторно‐практических работ имели ориента‐ цию на профессиональные компетенции [5; с. 36–37]. В то же время, стандарт ВПО предполагает ориентацию на дисци‐ плинарное содержание, а профессиональный модуль по направлению в соответствии с профилями подготовки определяют в вариативной ча‐ сти стандарта сами профессиональные образовательные учреждения. Следует заметить, что с переходом профессионального образо‐ вания на ФГОС нового поколения принципиально меняются требова‐ ния к организации учебного процесса. Безусловно, полноценное внедрение ФГОС СПО невозможно без таких составляющих, как: 1) информационное обеспечение внедрения ФГОС; 2) качественнаяподготовка педагогических иуправленческих кадров; 3) увеличение финансирования на развитие материально‐ технической базы [6; с. 42–46]. Реализация требования ФГОС СПО требует также пересмотра технологий и методов обучения. В новых условиях необходимо значи‐ тельно индивидуализировать учебный процесс путем активного во‐ влечения студента в процесс обучения. Также следует акцентировать внимание на обязанности преподавателей и студентов выполнять в полном объеме те требования, которые предъявляет ФГОС СПО к профессиональным модулям [7; с. 61]. Профессиональное образование играет важную и всевозрастаю‐ щую роль в современной жизни нашей цивилизации, во многом опре‐ деляя завтрашний и послезавтрашний день современного российско‐ го общества. Интеллектуальный потенциал нации, создаваемый в ос‐ новную очередь системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития государства [8]. Таким образом, в условиях работы ФГОС нового поколения система образования в Российской Федерации решает сложнейшую задачу непрерывного образования как при переходе с одного образо‐ вательного уровня на другой, так и при переходе обучающихся из од‐ ного учебного заведения в другое по одной и той же специальности. Литература 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесен‐ ных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6‐ФКЗ, от 30.12.2008№7‐ФКЗ, от 05.02.2014№2‐ФКЗ, от 21.07.2014№11‐ФКЗ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=