ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 199 2016 По результатам исследования для детей младшего школьного возраста разработано ряд рекомендаций по снижению агрессии, а также система игр и упражнений, позволяющих детям оценить свое поведение, научиться его контролировать и найти новые способы для выражения негативных эмоций. Для профилактики и предотвращения агрессивного поведения у младших школьников следует принимать следующие меры: 1) бесе‐ да с психологом; 2) привлечение к общественной деятельности; 3) ра‐ бота с социальным педагогом; 4) профилактическая беседа; 5) кон‐ сультативная работа с педагогическим коллективом с целью оптими‐ зации взаимодействий в системе «учитель – ученик» [4; с. 75–81]. Таким образом, профилактика и предупреждение агрессивного поведения детей является не только социально значимым, но и пси‐ хологически необходимым. Основной задачей в работе педагога и психолога с агрессивными детьми должно стать формирование общности с другими, возможности видеть и понимать своих сверст‐ ников, научить ребёнка контролировать свою агрессию, выражать не‐ довольство в приемлемой форме; нормализовать эмоциональное со‐ стояние и развить чувство эмпатии. Литература 1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрас‐ те. – СПб. [и др.]: Питер, 2012. – 398 с. – (Мастера психологии). – Биб‐ лиограф: С. 386–389. 2. Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений / А. Я. Вар‐ га. – М.: ВЛАДОС, 2007. 3. Румянцева, Т. Р. Понятие агрессивности в современной зару‐ бежной психологии / Т. Р. Румянцева // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – С. 17–23. 4. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. – Минск, 1996.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=