ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 198 просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагоги‐ ческая и психологическая проблема. Поэтому проблема агрессии де‐ тей весьма актуальна в наши дни. В переводе с латинского языка agressio (агрессия) означает «на‐ падение», «приступ». Данный феномен связывают с негативными эмоциями (гневом), мотивами (стремление навредить), установками (расовыми предубеждениями) и деструктивными действиями [3; с. 28–30]. Ведущими признаками агрессивного поведения можно счи‐ тать такие его проявления, как: выраженное стремление к доминиро‐ ванию над людьми и использованию их в своих целях; тенденцию к разрушению; направленность на причинение вреда окружающим людям; склонность к насилию (причинению боли) [2; с. 56–58]. Проблема агрессии была изучена многими исследователями и учеными: А. Бандура, К. Лоренц, З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т. Г. Румянцева и И. Б. Бойко, Э. Фромм, В. Стюдент, А. Басс. Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содер‐ жанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации. Дети с помощью идентификации стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрес‐ сивное поведение, которое кажется окружающим не вполне адекват‐ ным, тем более что обычно такие дети замкнуты и своими фантазия‐ ми ни с кем не делятся [1, с. 5]. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально‐психологических факторов искажает весь образ жизни детей. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Сам образ жиз‐ ни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закрепле‐ нию девиантного поведения. Изучение психолого‐педагогической литературы показало, что частой причиной детской агрессивности является семья. Именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния супругов, родите‐ лей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыков совместной деятельности, формируются мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные планы и идеалы. Следовательно, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни. Интенсивное развитие самосознания и само‐ критичности приводит к тому, что ребёнок обнаруживает противо‐ речия не только в окружающем мире, но и собственного представ‐ ления о себе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=