ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 192 ся на первом месте по интересам. При этом можно сказать, одной тре‐ ти учащихся интересна математика, и к её изучению они проявляют большой интерес. Для повышения мотивации учащихся я стала чаще использовать информационные и коммуникационные технологии. Уроки с исполь‐ зованием презентаций и просмотром видеофрагментов у школьников вызывают наиболее высокий интерес. Так же я заметила, что чем больше разноуровневых и не похожих друг на друга заданий предла‐ гается в классе, тем эффективнее проходят уроки. Огромное значение имеет связь изученного теоретического ма‐ териала и применения его в реальной жизни и повседневной практи‐ ке. Если ребёнок понимает, что данная информация ему где‐то приго‐ дится, что в дальнейшем он её будет использовать, а непросто после прохождения материала он это выкинет из головы, как «ненужный мусор», то он будет более внимателен и сосредоточен на уроке. А если учитель сможет привести ещё и примеры из своей жизни, то ученик будет заинтересован вдвойне. Средством развития мотивации детей также выступают игровые технологии. На уроках с использованием сюжетных, ролевых, имита‐ ционных игр у учащихся наиболее высокий уровень активности, само‐ стоятельности, инициативы, ответственности. Часто присутствует дух соперничества, никому не хочется проиграть. Школьники поддержи‐ вают участников «своей» команды, стараются проявить творческие возможности. А если при этом будут задания разного типа и разного уровня, тогда каждый из учеников сможет показать свои сильные стороны, что позволит, в свою очередь, систематизировать знания по предмету. Но при этом не стоит забывать, что частое использование таких технологий может привести к обыденности урока, дети просто привыкнут к такой форме занятий и потеряют интерес. В связи с этим необходимо сказать о том, что грамотное сочета‐ ние разнообразных технологий, форм и методов обучения позволит учителю повысить уровень мотивации изучения учениками данного предмета. Если говорить именно о математике, то здесь важно, чтобы всё было наглядно. Часто встречаются темы, где нужно построить график или изобразить схему. Ребёнок должен чётко представлять, что имен‐ но от него хотят. В геометрии надо чаще переходить в пространство, показывать всё на реальных фигурах, так как сейчас у учащихся сла‐ бое представление о том, что от них требуется. А в старших классах возникают значительные сложности, ведь там начинают изучать сте‐ реометрию, где надо иметь яркое воображение, для того, чтобы пред‐ ставить, как правильно изобразить ту или иную фигуру.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=