ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 192 ся на первом месте по интересам. При этом можно сказать, одной тре‐ ти учащихся интересна математика, и к её изучению они проявляют большой интерес. Для повышения мотивации учащихся я стала чаще использовать информационные и коммуникационные технологии. Уроки с исполь‐ зованием презентаций и просмотром видеофрагментов у школьников вызывают наиболее высокий интерес. Так же я заметила, что чем больше разноуровневых и не похожих друг на друга заданий предла‐ гается в классе, тем эффективнее проходят уроки. Огромное значение имеет связь изученного теоретического ма‐ териала и применения его в реальной жизни и повседневной практи‐ ке. Если ребёнок понимает, что данная информация ему где‐то приго‐ дится, что в дальнейшем он её будет использовать, а непросто после прохождения материала он это выкинет из головы, как «ненужный мусор», то он будет более внимателен и сосредоточен на уроке. А если учитель сможет привести ещё и примеры из своей жизни, то ученик будет заинтересован вдвойне. Средством развития мотивации детей также выступают игровые технологии. На уроках с использованием сюжетных, ролевых, имита‐ ционных игр у учащихся наиболее высокий уровень активности, само‐ стоятельности, инициативы, ответственности. Часто присутствует дух соперничества, никому не хочется проиграть. Школьники поддержи‐ вают участников «своей» команды, стараются проявить творческие возможности. А если при этом будут задания разного типа и разного уровня, тогда каждый из учеников сможет показать свои сильные стороны, что позволит, в свою очередь, систематизировать знания по предмету. Но при этом не стоит забывать, что частое использование таких технологий может привести к обыденности урока, дети просто привыкнут к такой форме занятий и потеряют интерес. В связи с этим необходимо сказать о том, что грамотное сочета‐ ние разнообразных технологий, форм и методов обучения позволит учителю повысить уровень мотивации изучения учениками данного предмета. Если говорить именно о математике, то здесь важно, чтобы всё было наглядно. Часто встречаются темы, где нужно построить график или изобразить схему. Ребёнок должен чётко представлять, что имен‐ но от него хотят. В геометрии надо чаще переходить в пространство, показывать всё на реальных фигурах, так как сейчас у учащихся сла‐ бое представление о том, что от них требуется. А в старших классах возникают значительные сложности, ведь там начинают изучать сте‐ реометрию, где надо иметь яркое воображение, для того, чтобы пред‐ ставить, как правильно изобразить ту или иную фигуру.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=