ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 191 2016 презентации и компьютерное тестирование, однако не везде оправ‐ дано и эффективно. Итак: формированию положительной мотивации учебной дея‐ тельности детей способствуют: общая доброжелательная атмосфера в школе, классе; включение ученика в групповую форму организации разных видов деятельности; отношение сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в вы‐ полнение задания, а в виде поддержки, советов, рекомендаций. В рамках данной проблемы мною проводилась исследование уровня и характера мотивации учащихся 8 класса МБОУ «ЦО №1» го‐ рода Донской микрорайон Шахтёрский. Мною было проведено тести‐ рование на оценку потребностей в достижении и оценку мотивации одобрения. Мотивация достижения понимается как стремление личности к улучшению своих результатов, неудовлетворённость в достигнутом, настойчивость в достижения своих целей, стремление добиться же‐ лаемого результата во что бы то ни стало – является одним из ядер‐ ных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижение и реальными успехами в жизнедея‐ тельности. Такая связь неслучайна, поскольку люди, обладающие вы‐ соким уровнем мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопреде‐ лённых ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столк‐ новении с препятствиями. В отличие от мотивации достижения, уровень мотивации одоб‐ рения, – стремление заслужить одобрение значимых окружающих людей, гораздо в меньшей степени определяет успех в делах и свер‐ шениях. Однако, мотивация достижения существенно влияет на нечто другое, также весьма важное, – на качество взаимоотношений с дру‐ гими людьми. Осуществляя анализ исследования уровней школьной мотива‐ ции и общего отношения к учёбе школьников, следует отметить, что уровень мотивации одобрения высокий только у 15 % учащихся, у остальных школьников – средний и низкий. С уровнем мотивации достижений дела обстоят значительно хуже. Только у 8 % ученика вы‐ сокий уровень мотивации достижений. При анализе методики: «Карта интересов», я выяснила, что у 12 % школьников математика находит‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=