ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 190 В педагогической науке накоплен значительный опыт использо‐ вания форм, методов, приемов, которые направлены на усиление позна‐ вательной и социальной мотивации учебной деятельности школьников. Нестандартные, оригинальные формы проведения урока обла‐ дают значительным потенциалом для развития мотивации школьни‐ ков. Здесь многое зависит от самого учителя, от его готовности отой‐ ти от стереотипов, от шаблонов, творчески спроектировать учебный процесс. Яркие, эмоционально и интеллектуально привлекательные уроки позволяют повысить интерес к данному предмету или вернуть уже утраченный. Готовых ответов на вопросы: «Что необходимо сделать, чтобы у ребёнка было желание учиться?» или «Как правильно организовать учебную деятельность на уроке?» педагог не сможет найти ни в одном учебнике или методическом пособии. Только он сам сможет спроек‐ тировать учебный процесс, наиболее адекватный преподаваемому им предмету, именно этим конкретным учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом организационных, дидактических и психоло‐ гических условий обучения. Так же следует сказать о видах и методах организации учебной деятельности. Существует три вида организации учебной деятельно‐ сти – это фронтальная, групповая и индивидуальная. Но наиболее привлекательной и желанной формой деятельности для детей и под‐ ростков является игра, а значит целесообразно использовать потен‐ циал игровой деятельности в процессе обучения школьников. Привлечь внимание ученика, удивить его, – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого, в общем‐то, несложно. Го‐ раздо труднее удержать интерес, сделать его достаточно устойчивым и осознанным. Интерес к различным учебным предметам, к многооб‐ разным видам учебной работы необходимо постепенно и целенаправ‐ ленно формировать у школьника. Если спросить ученика: «На каком уроке тебе интересней учить‐ ся – на традиционном уроке или не совсем обычном, оригинальном?», то он, конечно же, ответит, что интересней там, где играют, путешест‐ вуют, соревнуются. Действительно, на нетрадиционных уроках дети работают с большим удовольствием, проявляют активность, само‐ стоятельность, инициативность и любознательность. Таким образом, полезно чередовать формы организации, мето‐ ды и приемы обучения учащихся. Современный учитель должен вдумчиво и обоснованно приме‐ нять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. В последнее время практически все учителя используют
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=