ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 19 2016 чить высшее образование в государственном или муниципальном об‐ разовательном учреждении и на предприятии. Кроме того, Конституция относит к компетенции Российской Федерации устанавливать федеральные государственные образова‐ тельные стандарты (далее – ФГОС), поддерживать всевозможные формы образования и самообразования [1]. В этой связи государство осуществляет различные функции по выработке государственной по‐ литики и нормативно‐правовому регулированию в сфере образова‐ ния, в том числе разработка обязательных требований к образованию определенного уровня. В соответствии с новым Федеральным законом Российской Феде‐ рации от 29 декабря 2012 г. № 273‐ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года, федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой сово‐ купность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготов‐ ки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осу‐ ществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно‐правовому регулированию в сфере образования [2]. Согласно Федеральному закону от 01.12.2007 № 309‐ФЗ (с изм. от 02.07.2014) [3], ФГОС включает в себя следующие виды основных требований: 1. Требования к структуре основной образовательной програм‐ мы (далее – ООП) (в том числе соотношение частей ООП и их объем, а также соотношение обязательной части ООП и той части, которую формируют участники образовательного процесса). 2. Требования к условиям реализации ООП (в том числе кадро‐ вые, финансовые и материально‐технические условия). 3. Требования к результатам освоения ООП. Стандарты нового поколения предусматривают два уровня под‐ готовки специалистов: – в системе СПО: базовую и углубленную подготовку; – в системе высшего профессионального образования (далее – ВПО): бакалавриат и магистратуру [4; с. 9–12]. Стандарты ФГОС нового поколения предполагают развитие об‐ щепрофессиональных компетенций, умений, а также наличие у обу‐ чаемых определенного набора знаний для развития этих компетенций. Так, например, стандарт ФГОС СПО ориентирован, прежде всего, на развитие общих и профессиональных компетенций, которые в бу‐ дущем помогут специалисту быстро адаптироваться на рынке труда в условиях развивающееся экономики. Это реализуется путем подго‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=