ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 189 2016 2. Кант, И. Крити ка способности суждения / И. Кант [Электрон‐ ный ресурс]. – URL :http://royallib.com/book/kant_immanuil/kritika_ sposobnosti_sugdeniya.h tml 3. Неизвестный Т олстой: Из архивов России и США. – М., 1994. 4. Мелешко Е. Д. Христиан ская этика Л. Н. Толстого / Е. Д. Мелеш‐ ко. – М., Наука, 2006. – URL :http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/ text_1490.shtml Е. В. Почуева РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Одной из наиболее значимых и сложных проблем в педагогике является проблема формирования мотивации учебной деятельности школьников. Исследование мотивации имеет длительную историю в отечественной и зарубежной педагогической науке и повседневной школьной практике. Учителей всегда волновал и продолжает волно‐ вать вопрос: «Что необходимо делать, чтобы ученики не потеряли ин‐ терес к учебе?». Ведь когда дети приходят в школу, они хотят учиться, они гордятся своим новым социальным статусом. Но как быстро гас‐ нет огонек любопытства в детских глазах – учеба становится трудом, часто неприятным и даже непосильным. Школьная мотивация, как и любой другой частный вид мотива‐ ции, определяется целым рядом специфических факторов. Прежде всего, ‐ индивидуально‐личностными особенностями обучающихся (пол, возраст, интеллектуальное развитие и способности, самооценка, уровень притязаний, готовность к взаимодействию с другими учени‐ ками, умение работать в команде и т. д.); также, ‐ индивидуально‐ личностными особенностями педагога, его профессиональными и личностными ценностями, отношением к ребенку и своему предме‐ ту. Кроме того, важную роль играет организация образовательного процесса, особенности педагогической системы организации, в кото‐ рой осуществляется учебная деятельность. Нельзя не учитывать спе‐ цифику учебного предмета и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=