ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 188 одаренные люди, склонные к художественной деятельности. В дея‐ тельности художников не будет сложной техники, Л. Н. Толстой счи‐ тал здесь более важными критериями ясность, простоту и краткость. Также художник будущего, как он считал, будет жить обычной жиз‐ нью, зарабатывать свое существование каким‐нибудь трудом. Немаловажно, что художник будущего по мысли Л. Н. Толстого должен уметь понимать, что гораздо важнее сочинить что‐то, что бу‐ дет трогать сердца людей нескольких поколений, чем сочинить что‐то на короткое время. Содержанием такого искусства мыслитель считал чувства, влекущие людей к единению. В заключение своей работы Л. Н. Толстой обращался к вопросу о соотношении искусства и науки. При этом упор делался на их сбли‐ жении. «Наука и искусство так же тесно связаны между собой как лег‐ кие и сердце, так что если один орган извращен, то и другой не может правильно действовать». Для науки Л. Н. Толстой считал важным на‐ хождение истин и их последующее внедрение в сознание людей. Ис‐ кусство, по его мнению, должно переносить такие истины из области знания в область чувства. Важно отметить, что, несмотря на критику Л. Н. Толстым нау‐ ки как составной части культуры направлена она была не против науки как таковой. Давая оценку прогрессу, основанного на разде‐ лении и труда мыслитель заострял внимание на том, что прогресс цивилизации, достижения науки и техники недоступны большей массе народа. В целом, Л. Н. Толстой в своей работе заострил внимание на наи‐ более значимых проблемах эстетики, а именно что делает искусство подлинным, общезначимым, в чем состоит его общечеловеческое зна‐ чение, и какое искусство способно воспитывать и учить людей. Мыслитель выделил ряд критериев, отличающих настоящее ис‐ кусство от поддельного. Л. Н. Толстой подчеркивал, что настоящее ис‐ кусство – это искусство, которое отражает религиозное сознание на‐ рода. Поэтому одним из важных критериев подлинного искусства он считал его народность. Таким важным признаком, отличающим на‐ стоящее искусство от поддельного Л. Н. Толстой считал его зарази‐ тельность. При этом это возможно только в том случае, когда худож‐ ник искренен по отношению к своему зрителю. Литература 1. Толстой, Л. Н. Статьи об искусстве и литературе // Собрание сочинений: в 22 т. / Л. Н. Толстой. – М., «Худож. лит., 1983. – Т. 15.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=