ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 187 2016 кие приемы используют и многие современные художники, музыкан‐ ты, писатели. Л. Н. Толстой выделял ряд условий для создания истинного предмета искусства. Во‐первых, чтобы человек‐творец произведения искусства стоял на уровне высшего для своего времени миросозерца‐ ния. Во‐вторых, чтобы он пережил чувство и имел возможность его передать. И что важно, также обладать талантом в определенной об‐ ласти искусства. При этом Л. Н. Толстой считал талантом «способность человека легко выражать свои мысли и впечатления и подмечать важные подробности» [1, с. 135]. Мыслитель выделил и ряд условий для создания предметов поддельного искусства. В качестве таких критериев он обозначил вознаграждение художников за их произведения, художественную критику и художественные школы. Л. Н. Толстой считал, что с тех пор как искусство стало профессией, оно потеряло такую важную черту как искренность. На примере музыки Вагнера он пытался показать, насколько люди разучились воспринимать подлинное искусство и стали восхи‐ щаться подделками. Л. Н. Толстой считал неправильным популярный в его время синтез музыки и драмы, который в своем творчестве во‐ плотил Вагнер, так как считал, что каждое произведение искусства уникально само по себе. Мыслитель пришел к выводу, что все, что считается настоящим подлинным искусством, является на самом деле подделкой. Это свя‐ зано с тем, что зачастую внешнее достоинство работы в фальшивом художественном произведении выше, чем в настоящем. Поэтому Л. Н. Толстой выделял важный признак, отличающий на‐ стоящее искусство от поддельного – заразительность. При этом зри‐ тель до такой степени «сливается с художником, что ему кажется, что воспринимаемый им предмет сделан не кем‐то другим, а им самим» [1, с. 164]. Л. Н. Толстой считал, что искусство становится заразительным при помощи таких важных признаков, как большая или меньшая осо‐ бенность передаваемого чувства, большая или меньшая ясность такой передачи, а также искренность художника. Именно искренность ху‐ дожника Л. Н. Толстой считал самым главным условием, и подчерки‐ вал, что оно всегда присутствует в народном искусстве. А отсутствие одного из этих условий и превращает искусство в подделку. Л. Н. Толстой подчеркивал, что истинное искусство будущего – это искусство, которое осуществляет высшее религиозное сознание. При этом он также выделял несколько условий для возникновения такого искусства. Во‐первых, художниками, производящими искусство будущего, будут не только избранные из малой части народа, а все

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=