ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 182 • самообразование – овладение компьютером на уровне пользо‐ вателя; • прохождение краткосрочной подготовки под руководством учителя информатики; • обучение использованиюИнтернет на повышении квалификации; • обучение использованию Интернет в образовательном процес‐ се, при подготовке к урокам, при совместной работе с учениками. Конечно, возникают проблемы как при подготовке уроков с ис‐ пользованием Интернета, так и при его проведении: сложно интегри‐ ровать компьютер в структуру занятий; не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятий в компьютерном клас‐ се; внимание учащихся может отвлекаться на игры, музыку, проверку характеристик компьютера и т. п.; при недостаточной мотивации учащихся к работе процесс приобретения и усвоения знаний не будет эффективным; существует вероятность, что увлекшись применением компьютерных технологий на уроке и блужданием в виртуальном пространстве, учитель перейдёт от развивающего обучения к исполь‐ зованию только наглядно‐иллюстративных методов. Конечно, использование Интернета на каждом уроке невозмож‐ но и нецелесообразно. Виртуальное пространство не в состоянии за‐ менить реальную. Поэтому компьютерную поддержку необходимо ис‐ пользовать в комплексе с другими методическими средствами, про‐ дуктивно, сознательно, кстати. Литература 1. Игнатьев, В. И. Образование в информационную эпоху / В. И. Иг‐ натьев // Философия образования. – 2008. – 2. – С. 76–85. 2. Минич, О. А. Информационные технологии в образовании / О. А. Минич. – Минск: Красико‐Принт, 2008. 3. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информа‐ ционно‐коммуникационных средств / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школь‐ ных технологий, 2005. 4. Пупцев, А. Е. Информационная культура педагога в условиях перехода к информационному обществу / А. Е. Пупцев // Сборник на‐ учных работ «Академии последипломного образования». – 2008. – Вып. 4. – С. 217–228.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=