ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 181 2016 водить с заболевшими учениками, которые имеют дома доступ к Интернету и конспект‐модуль. Очень удобно использовать дистан‐ ционное обучение во время подготовки к централизованному тести‐ рованию, при подготовке конкурсных и научно‐исследовательских работ. Возможности Интернета позволяют коллективно одновремен‐ но работать над созданием конкретного документа в режиме он‐лайн. Известно, что "дирижером" этой работы должен быть учитель. Дистанционное обучение развивает у ученика умение работать самостоятельно с учебным материалом, вырабатывает критическое мышление в условиях пользования большим объемом информации, совершенствует навыки самообразования и самоконтроля. Кроме того дистанционное обучение требует высокой самоорганизации ученика, мотивации к изучению предмета. В обычном учебно‐воспитательном процессе использование ди‐ станционного обучения позволяет сделать приобретение знаний жи‐ вым, творческим, интересным. Школьный урок уже перестает воспри‐ ниматься как единственный путь получения знаний, выработки уме‐ ний. Безусловно, компьютерная поддержка уроков позволяет сделать максимально эффективным и наполненным 45‐минутный урок, инди‐ видуализировать работу учеников, экономить время и бума‐ гу. Благодаря доступу к Интернету школьники могут усвоить про‐ грамму, получить необходимый учебный материал по любой дисцип‐ лине в электронном или печатном виде, овладеть им самостоятельно, без преподавателя. Роль учителя меняется на роль консультанта и партнера по творческому поиску. На него возлагаются функции ко‐ ординации процесса и коррекции курса. Для Интернета может быть характерен диалоговый процесс обучения, требующий обратной свя‐ зи, взаимоотношений "учитель ‐ ученик". При организации деятель‐ ности таким образом процесс обучения идет более активно и свобод‐ но, повышается эффективность образовательного процесса, сущест‐ вует возможность корректировки подачи учебного материала, кон‐ троля и самоконтроля знаний учащихся. Учитель получает определенные преимущества, пользуясь ре‐ сурсами Интернет. Это и расширение видов учебной деятельности учащихся, и дополнительная возможность для профессионального общения учителей, и оперативность обмена информацией, новые возможности по подбору дидактического материала, возможность для профессионального роста и приращения знаний, шанс сделать урок неповторимым, эффективным и интересным. Чаще всего подготовка учителя в области компьютерных техно‐ логий состоит из нескольких этапов:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=