ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 180 и средства коммуникации, появилось и прочно заняло своё место в реальной жизни виртуальное Интернет‐пространство, стремительно увеличивается объем информации, возникают новые технологии. Ди‐ намично трансформируется образ жизни людей, нормы и ценности, меняется характер производственных отношений и деятельности, профессионально‐квалификационная структура общества. В связи с информационным взрывом и актуализацией высшего уровня ин‐ формации – знаний, изменением концепции «образование на всю жизнь» на концепцию «образование через всю жизнь» современное общество очерчено терминами «сетевое», «информационное», «ком‐ муникативное», «общества знаний». Развитие технологий и техноло‐ гизация различных общественных процессов обусловили то, что со‐ временная эпоха стала называться «технологической». Современная технологическая среда предоставляет дополнительные возможности организации образовательного процесса, дает возможность эффек‐ тивнее распределять свое время, реализовать творческий потенциал, ориентировать на положительные стороны использования информа‐ ционного пространства. Не секрет, что в современной школе существует довольно много серьезных проблем. Это и нежелание учащихся получать знания, и сложные программы, и недостаточная материально база многих учебных заведений. Для поддержки и развития интереса к предмету необходимо постоянно создавать атмосферу новизны на уроке, при‐ чем не только в содержании материала, но и в использовании разно‐ образных методов, приемов, форм и технологий обучения на уроке. На сегодняшний день существует большое количество публикаций учи‐ телей, методистов по внедрению информационных технологий на уроках. Интернет открывает широкие возможности в качественном совершенствовании образовательного процесса. Все чаще встречают‐ ся публикации о возможности дистанционного обучения, Интернет‐ урок. Сегодня происходит активное внедрение именно дистанцион‐ ной формы обучения и подготовки специалистов. Занятия объединя‐ ет то, что организуются они на базе компьютерных технологий, используется Интернет, электронная почта, телевидение и др. Особенность дистанционного обучения заключается в том, что учащиеся выбирают для работы удобное для себя время, место и темп. При этом они могут не посещать занятия в учебном учрежде‐ нии. В основу такого обучения положены модульный принцип: при‐ менение инструкций для самостоятельной или групповой работы с информационными источниками сети. Такая организация работы подходит для дополнительных занятий при подготовке учащихся, на‐ пример, к олимпиадам по учебным предметам. Такой урок можно про‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=