ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 179 2016 этих зданий проста и унифицирована. В случае военной опасности жители этих поселений могли укрыться за стенами крепости и дать отпор нападающим своими силами, не прибегая к помощи регулярных войск. Отсюда и деление поселений исходя из его функциональных значений: 1. Сигнальные форты и укрепления, в том числе и без регу‐ лярного гарнизона; 2. Поселения, носившие статус административно‐ торговых центров). О. Г. Пищик, И. А. Мекеня ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА В КАЧЕСТВЕННОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Гродненский областной институт развития образования Одно из условий эффективной работы сегодня в учреждении об‐ разования – владение информационной компетентностью, что в ши‐ роком смысле подразумевает учителя высокотехнологичной инфор‐ мационной культуры 21 века и соответствует таким позициям, как интерактивный пользователь, программист, организатор процесса накопления знаний в учреждении, коллективе, интеллигент, интел‐ лектуал, источник информации. Сегодня для того, чтобы быть успеш‐ ным в реальной жизни, нужно быть активным в виртуальном про‐ странстве: оно обеспечивает широкое и современное поле коммуни‐ кации, оперативный обмен и обработку различной информации, дает широкие возможности для профессиональной деятельности и управ‐ ленческого влияния. Овладение информационной компетентностью особенно в части активного покорения Интернет‐пространства, очень важно для ра‐ ботников образования. Прежде всего это обусловлено необходимо‐ стью создания воспитательной пространства в том окружении, кото‐ рое является «родным» для их воспитанников. Прошло то время, ко‐ гда мел и школьная доска были главными «инструментами» учителя на уроке. Время диктует новые подходы к обучению. Руководители учреждений образования, учителя, которые стремятся быть эффек‐ тивными и успешными в своей деятельности, прекрасно понимают, что с новыми реалиями необходимо не просто считаться, «быть в те‐ ме», но и активно их использовать. Информационное общество с его плюсами и минусами стало ре‐ альностью. За два десятилетия радикально изменились способы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=