ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 173 2016 помочь медицинским сестрам идентифицировать акт агрессии и насилия, некоторые авторы предлагают определенные показатели агрессивных проявлений. Эти признаки включают выражение гнева, быструю речь, сердитый тон голоса, нервность, настаивание на вни‐ мании, агрессивные угрозы, сжатые кулаки и др. [8]. На основе всего сказанного выше, можно сделать вывод, что профессия медицинской сестры относится к типу взаимодействия „человек – человек“, и поэтому характеризируется непрерывным об‐ щением между членами медицинского коллектива и с пациентами. Это взаимодействие является неразрывной частью, важным элемен‐ том ежедневной трудовой деятельности каждого больничного заве‐ дения, которое со своей стороны часто сопровождается сильным стрессом, повышенным уровень усталости, иногда агрессии и др. Раз‐ ные отрицательные факторы отражаются на поведении сестер. Очень мало оценены поведенческие особенности медицинских сестер при выполнении их обязанностей в больничной среде. Поэтому важно оп‐ ределить степень воздействия неблагоприятных условий на специа‐ листа здравоохранения и принять эффективные меры, чтобы свести их к минимуму. Этим способом сохранится и улучшится физическое и психическое здоровье медицинских сестер, которое отразится бла‐ гоприятно на их деятельности. Литература 1. Балканска, П. Введение в психологии / П. Балканска. – С.: Бул‐ вет, 2000, 2005. – С. 89–91. 2. Грудева, М. Процесс обучения в высшем медицинском учили‐ ще / М. Грудева. – В.: МООРЕА, 2011. 3. Жеков, Ж. Термины и понятия в специальной педагогики / Ж. Жеков. – Ш.: Университетское издательство „Еп. Константин Пре‐ славски“, 2010. 4. Катрова‐Петкин, Л. Стоматологическая профессия – состояние и перспективы / Л. Катрова‐Петкин. – С., 1998. 5. Angland, S., M. Dowling, D. Casey. Nurses’ perceptions of the factors which cause violence and aggression in the emergency department: A qualitative study.International Emergency Nursing 22, 2014. – P. 134–139. 6. Nau, J., T. Dassen, R. Halfens, I. Needham. Nursing students’ experiences in managing patient Aggression. Nurse Education Today 27, 2007. – P. 933–946. 7. Hills, D., C. Joyce. A review of research on the prevalence, antecedents, consequences and prevention of workplace aggression in
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=