ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 172 Вследствие словесной и/или физической агрессии, медицинские сестры чаще допускают ошибки в своей работе. Их настроение подав‐ ленное. Производительность труда уменьшается. Эффекты агрессив‐ ных проявлений могут быть значительными. Они часто связываются с увеличением расходов на здравоохранение, негативным влиянием личных обстоятельств и др. [11, 13, 14]. Учитывая это обстоятельство, в некоторых странах, обязательно осуществляется обучение, направленное на уменьшение инцидентов, связанных с агрессивными событиями. И это не случайно, потому что повышение знаний и умений общения и урегулирования конфликт‐ ных ситуаций оказывает влияние на преодоление агрессивных прояв‐ лений [7]. В процессе обучения медицинских сестер готовят справ‐ ляться с эмоциональным поведением пациентов, но часто их умений недостаточно для того, чтобы справиться с агрессией [16]. Пациент может хорошо и объективно понимать данную ситуа‐ цию, но в своем отношении к ней, он чаще применяет личный опыт, которой управляет его поведением. Поведение, ведущее к физическо‐ му насилию, обидам и др. может быть результатом заболевания, соци‐ ально‐культурного поведения [11, 14]. Все медицинские специалисты, особенно врачи и медицинские сестры в отделениях скорой помощи, например, вполне вероятно сталкиваются с разными видами агрес‐ сивного поведения. Возможная причина для агрессии это медикамен‐ ты, которые принимает пациент, психические заболевания, отравле‐ ния и др. К состояниям, провоцирующим агрессивное проявление со стороны пациента, относится гипоксия, заболевания органов дыха‐ ния, диабет, инсульт, туморы, энцефалит, менингит, употребление наркотиков, стероидов и др.[19]. Один из факторов, способствующих агрессии пациента к медицинскому коллективу, это неэффективная коммуникация. Обучение медицинских сестер в вузе это специфический учебный процесс в содержательном аспекте. Он направлен на приобретение про‐ фессиональной компетентности в области здравоохранения и прово‐ дится в реальной больничной среде и академической структуре, с акцентом на формирование практических умений, работы в коллекти‐ ве, развитие специфических профессиональных качеств и др. [2, с. 11]. Потребность лечения определяется желанием пациента освобо‐ диться от нежелательных симптомов и активной борьбе с болезнью. В ходе заболевания он демонстрирует потребность самосохранения и безопасности, возникает противоречие между потребностями. Это в некоторых случаях провоцирует его агрессивное поведение к меди‐ цинским кадрам. В отделениях скорой помощи, например, причина для агрессии со стороны пациента это чрезмерное ожидание. Чтобы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=