ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 170 ределяется этическим кодексом, согласно которому использование грубого языка в процессе работы неприемлемо, а подобное поведение определяется как непрофессиональное [5]. Поэтому необходимо, что‐ бы в учебном процессе, в ходе овладения манипуляционной техникой, студенты приобретали умения профессионального поведения. Сфор‐ мированные в процессе обучения профессиональные, моральные умения и навыки совершенствуются в трудовом процессе. Здесь сле‐ дует обратить внимание на тот факт, что профессиональная этика представляет из себя не только систему взаимоотношений , но и эле‐ мент социально‐групповой идентичности. Вопросы поведения меди‐ цинских сестер, с точки зрения профессиональной этики, являются объектом изучения деонтологии, а их описание это кодекс профес‐ сионального поведения [4]. Практикующие медицинские специалисты в своей профессии осуществляют социально значимую деятельность, улучшающую здо‐ ровье и общее состояние индивида. Эта деятельность часто сопрово‐ ждается сильным стрессом. Причины стресса в трудовой деятельно‐ сти разнообразны, а агрессия на рабочем месте конечно одна из них. Поэтому особенно важно идентифицировать ее степень, последствия к которым она ведет, и возможности сведения ее к минимуму. В научной литературе встречается много интерпретаций агрес‐ сивного поведения людей. Американская психологическая ассоциа‐ ция, например, определяет агрессию как поведение лица (агрессором), причиняющего вред другому лицу. Нанесение „вреда“ может быть пря- мым физическим (ударом), психологичес им (словесная обида) и непря- мое нанесение вреда (уничтожение имущества) [6]. Самое популярное определение агрессии в современной социальной психологии это, по- ведение, которое причиняет зло . С социальной точки зрения, агрессию можно определить как действие или поведение, имеющее целью при‐ чинить вред. На индивидуальном уровне она может варьироваться от довольно легких словесных выражений недовольства, чувства не‐ удовлетворенности или враждебности до домогательства и проявле‐ ния насилия [6]. Согласно другому мнению, агрессия охватывает спектр поведе- ния от словесных обид (словесная агрессия) до физического насилия (физическ я агрессия) . Каждая коммуникация, атакующая человека профессионально или лично, определяется как словесная агрессия. Некоторые исследователи, как Campbell, Humpheries и Bandura опре‐ деляют ее как действие оскорбления, ведущее к травмированию чело- века. Следует иметь в виду, что агрессия может проявиться как некон‐ тролируемое нападение или неадекватная реакция самообороны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=