ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 166 Ю. Е. Омельченко РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЕ Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент И. В. Ерохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В ситуации, сложившейся на сегодняшний день в обществе, все больший вес приобретают процессы интеграции, затрагивающие раз‐ личные сферы деятельности человека. В связи с этим все более акту‐ альными становятся вопросы межкультурной коммуникации, которая становится одним из приоритетных направлений культуры, науки, политики, экономики и, конечно, образования, что нашло свое отра‐ жение в образовательных стандартах нового поколения. Будучи поня‐ тием многоплановым, межкультурная коммуникация включает в себя различные составляющие, среди которых мы хотели бы остановиться на социокультурной компетенции (СКК). Данная категория подробно рассматривается в работах, посвященных изучению и обучению ино‐ странному языку, поскольку СКК является неотъемлемой частью коммуникативной компетенции. В стандартах школьного образова‐ ния от 2012 г. СКК выделяется как одна из важнейших компетенций, которая должна быть сформирована у современного учащегося. Одна‐ ко, феномен СКК рассматривается как атрибут предмета «Иностран‐ ный язык». Мы бы хотели обратить внимание на возможность форми‐ рования указанной компетенции на уроках литературы. Предмет «Литература» выбран нами не случайно. С нашей точки зрения эта дисциплина обладает большим потенциалом в плане фор‐ мирования и развития СКК. Сам литературный материал представля‐ ет необходимую основу для получения социокультурных знаний. По‐ мимо этого, знакомство с литературными произведениями дает воз‐ можность учащимся не только обогатить свои культурологические знания, но и получить представление о том, как автор произведения относится к тому, о чем он пишет. Таким образом учащийся приобре‐ тает еще и опыт эмоционально‐оценочного, нравственно‐духовного восприятия информации. Наконец, наличие магистерской программы «Русская литература как средство интеграции народов мира» как нельзя лучше говорит о том, что именно литература может стать од‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=